Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Методы обучения

Методы обучения

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения для учреждений дополнительного образования».

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, навыки и умения преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, рисование, и т. п.), то выделяются методы наглядные, словесные, практические.

Н. К. Крупская указывала, что методика преподавания органически связана с самой сущностью преподаваемого предмета, сознанием объекта воздействия, т. е. того человека, растущего, развивающегося, к которому она применяется. Руководствуясь этим указанием применительно к образному характеру изобразительной деятельности, следует выделить игровые приемы обучения.

Приемами обучения в советской дидактике называют отдельные детали, составные части метода. Например, показ иллюстраций или предмета в процессе изображения с целью уточнения представлений ребенка о форме, величине, цвете или других качествах предмета (если он в чем-то затрудняется) является приемом обучения.

Методы и приемы обучения находятся в диалектическом единстве и могут переходить один в другой. Так, показ нового способа изображения относится к методам, а показ ребенку знакомого способа изображения у доски или индивидуальный показ педагога в процессе занятия тому, кто в этом нуждается (например, ребенку, с трудом осваивающему способ изображения или пропустившему много занятий и забывшему тот или иной способ), можно назвать приемом обучения

Начиная с 10 лет, у детей наиболее интенсивно развивается интеллект, формально логическое мышление, которое становиться ведущим и к этому времени подростки психологически «вырастают» из предмета изобразительной деятельности. А в изобразительной деятельности даже при лояльном отношение учителя чаще всего успех приходит к детям, наделённым природными способностями. Дети перестают любить уроки рисования потому, что не умеют рисовать, теряют из-за этого интерес им просто нужно помочь и дать основы технического рисунка. А так же помогать и создавать им условия для более глубокого изучения данного материала и тем самым расширить объём предусмотренной школьной учебной программой, развивать у детей стремление к самообразованию, формировать необходимые для этого графические навыки и умения. А выйдя за рамки общеобразовательных программ, одарённые дети получат возможность раскрыть и развить свои таланты, тем самым помогут детям компенсировать проблемы в учёбе и практике для получения допрофессиональной и профессиональной подготовки а может даже поможет в выборе профессии.

Похожие публикации:

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru