Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву

Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву

Актуальность темы «Развитие графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка росписи по дереву» обусловлена тем, что воспитаннику учреждения дополнительного образования предоставляется возможность стать субъектом творчества собственной жизни на основе развития познавательного интереса и индивидуального подхода педагога к каждому учащемуся. Дополнительное образование играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время. Это позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца.

Видный исследователь детского творчества Н. П. Сакулина убедительно доказывает преимущества развития графических навыков средствами народного искусства: «Знакомство детей с народными орнаментами, формирование у них некоторых приемов народной росписи вызвали бурное развитие декоративных навыков у детей. Относительно простая изобразительная основа орнамента — многократно повторяющиеся растительные мотивы — позволяет детям сосредоточить внимание на построении пространственно-цветовой композиции рисунка»

Известный исследователь проблемы способностей В.И. Киреенко подчеркивал: "Если учителя только восхищаются, не вмешиваясь в дела ребенка, то детская непосредственность в рисунках скоро превратится в графическую безграмотность, которая начинает не удовлетворять и самого развивающегося ребенка. Он начинает осознавать свою беспомощность, в результате чего может отказаться от любимого занятия на всю жизнь".

Если ребёнок будет осваивать графические навыки в изобразительном искусстве (в рисунке, живописи, композиции) то в процессе овладения может развить графические навыки, но более успешно и легче для ребёнка их развивать на занятиях росписи по дереву. Если ребёнок владеет навыками, в том числе графическими, то изучение народного искусства ради совершенствования традиционных художественных промыслов приобретает тем самым особую актуальность. В сущности именно ради сохранения художественной национальной традиции, этого живого родника, необходимо заботиться о развитии графических навыков у детей.

В связи с вышеизложенным, проблема настоящего исследования заключается в том, чтобы найти те приёмы обучения декоративно-прикладному искусству, которые помогут наиболее успешно развивать графические навыки у детей младшего школьного возраста А так же помогать и создавать им условия для более глубокого изучения данного материала и тем самым расширить объём предусмотренный школьной учебной программой, развивать у детей стремление к самообразованию, формировать необходимые для этого графические навыки и умения.

Для решения этой проблемы нами была разработана программа кружка росписи по дереву «Сказочные красоты» для учреждения дополнительного образования.

Цель исследования: поиск эффективных способов развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в кружке росписи по дереву.

Объект исследования: развитие графических навыков.

Предмет исследования: развитие графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка росписи по дереву.

Гипотеза исследования: Если педагог на занятиях кружка росписи по дереву будет:

1. Возрастные особенности младшего школьного возраста;

2. Использовать различные инструменты, материалы и художественные техники;

3. Знакомить детей с элементами различных росписей;

4. То развитие графических навыков будет проходить более успешно.

Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы решается следующими задачами исследования:

1. Ознакомиться и проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую, искусствоведческую литературу по исследуемой проблеме.

2. Рассмотреть различным подходам к обучению младших школьников различные виды народных росписей.

3. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.

4. Разработать и проверить экспериментально программу для кружка росписи по дереву «Сказочные красоты», на основе приёмов, направленных на формирование и развитие графических навыков с учётом особенностей младшего школьного возраста.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленной задачи использовались следующие методы:

1. Анализ научной литературы;

2. Изучение педагогического опыта;

3. Тестирование;

4. Эспериментально-опытная работа;

Цели и задачи исследования обусловили содержание и структуру дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Похожие публикации:

Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...

Практическое изучение возможностей формирования понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками
В соответствии с темой нашей работы, целью исследования, являлось изучение возможностей формирования у младших школьников, понимания активной роли человека в обществе нами было выдвинуто предположение. О том, что формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществ ...

Особенности деятельности спортивного педагога
Спортивный педагог – это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином "спортивный педагог" понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов. К числу особенно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru