Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Методика преподавания Городецкой росписи

Методика преподавания Городецкой росписи

Страница 1

Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополнительного образования от 7 до 10 лет. кракен вход на сайт

Это программа расширяет и углубляет общий багаж знаний и умений, предусмотренной школьной учебной программой, прививая стремление к самообразованию, формирует необходимые для этого навыки. Они обеспечивают условия для опережающего прохождения детьми различных предметных курсов школьной программы, для компенсации пробелов в учёбе, для получения допрофессиональной и профессиональной подготовки. Здесь воспитанники приобщаются к тем областям знаний, которые выходят за рамки общеобразовательных программ, а одарённые дети получат возможность раскрыть и развить свои таланты. А так же изучить традиции и приёмы Городецкой росписи.

Для решения этих задач нами составлена программа «Искусство росписи по дереву».

Цель программы: развитие и становление личности ребёнка, заложить основные навыки и знания искусства росписи по дереву, необходимые для развития его графических навыков и умений, познакомить учащихся с наследием художественной росписи привить любовь к традиционному художественному ремеслу.

Задачи, поставленные перед учениками:

Обучение основам теории и практики на основе программы «искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), по памяти, по образцам, изучать в рисунках формы, композицию, пропорции. (Отличительная черта Городецкой росписи считается сюжетность, большие цветовые пятна - их рисунки были плоскими, роспись из-за этого всегда получалась лёгкой и прозрачной).

Знакомство с лучшими образцами Городецкой росписи копирование по образцам. Учащиеся приобретают графические навыки и умения по технике Городецкой росписи, с другими видами народного творчества через иллюстрации и беседы о народном искусстве.

Развивать основы пространственного мышления, овладение техническими приёмами кистевой росписи, развивать мелкую моторику – готовить руку ребенка к более сложным манипуляциям, развитие знаний и художественно графических умений.

овладение практическими навыками выразительного использования цвета, формы, ритма, фактуры.

программа в дальнейшем использование последующего усложнения заданий, которые в дальнейшем должны выполнять учащиеся. Развитие так же у них не только графических навыков но и развитие и формирование творческого начала.

Отражать в рисунках и упражнениях единство формы, народные представления о красоте на доступном для младшего школьного возраста уровне совершенствуя умения и навыки в области декоративно сюжетной композиции.

Реализация полученных графических знаний и умений в процессе восприятия и декоративной учебно-творческой деятельности.

Методические условия реализации программы. Занятия построены на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. В программе занятия построены в виде диалога между педагогом и учащимся: урок-беседа, демонстрация образцов изделий и репродукций с них, технических упражнений, приемов, практическая работа самостоятельно с помощью педагога.

На занятиях по декоративно-прикладному искусство дети изучают художественную роспись по дереву народных промыслов России, при составлении программы учитывались наиболее ценные традиции русской художественной росписи по дереву. Например такие как: Городецкая роспись Нижегородской области, полхов-майданская, мезенская роспись.

В данной программе дети начинают знакомство с народным искусством с изучения основных орнаментов. Практические занятия совмещаются с теоретическими. Развитие графических навыков и умений, художественного и творческого опыта. Изучение и развитие главных отличительных признаков художественных промыслов. Особенности орнаментального строя форма цвет, ритм изучение происходит через кистевые приёмы. Освоение основных элементов Городецкой росписи: точки, круги, дуг, капелек, спиралек, скобочек и штрихов. Листики и кустики, а так же розан, травка присущим им цветочным сочетаниями. Являются отличительными особенностями растительного орнамента росписи Городецких и полхов-майданских мастеров. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнять учащимся, развитие у них с первых занятий не только технических навыков, но и творческого начала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Приемы по развитию творческих способностей детей
Творчество проявляется и в быту – в играх детей, в оборудовании интерьера квартиры, в выращивании цветов, в хобби – коллекционировании, туризме, вязании, вышивке, в составлении букетов. Увлечения всегда имеют шкалу творчества: его может быть совсем немного, но творческий элемент хобби может возвыси ...

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Самостоятельная работа учащихся по применению знаний
Учитель - сейчас вы можете посмотреть свои записи и вспомнить все, что проходили на уроке. После этого вам предстоит письменно ответить на вопросы. Вопросы: - На какие группы делятся металлорежущие станки? (перечислите их) - По какому принципу они классифицируются? - Каким образом по маркировке ста ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru