Урок № 1. Вводная беседа. Упражнение в технике кистевой росписи (элементы городецкого цветочного узора).
Цель и задачи. Ознакомление с орнаментальной цветочной композицией в современной городецкой росписи. Формирование графических навыков учащихся в работе кистью.
Оборудование урока. Для учителя: деревянные росписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоматериалы); таблицы-образцы для упражнения в кистевой росписи. Для учащихся: бумага, гуашь или акварельные краски с белилами, круглая мягкая кисть, банка для воды, палитра для смешения красок, тряпочка.
План урока. 1. Беседа о том, что такое узор (на примерах современной городецкой росписи).
Учащиеся знакомятся с понятиями: ритм, силуэт, композиция. Новые слова записываются на доске.
2.Выполнение первого упражнения в технике кистевой росписи (отдельные элементы: точка, линия, мазок).
3. Выполнение второго упражнения в технике кистевой росписи. Первоклассники учатся рисовать розан. Каждое упражнение выполняется крупно, на отдельном листе альбома (рисунок "Розаны", Приложение).
Упражнение в росписи кистью без предварительного контура включает следующие основные элементы: линии разных толщины и направлений, мазок кистью (прикладывание), точка. Ученик должен усвоить, как правильно следует держать кисть и руку.
Для проведения прямой и волнистой линии одной и той же ширины кончик кисти должен равномерно касаться поверхности бумаги. Угол наклона кисти к бумаге одинаков на протяжении всей линии, поэтому кисть руки при проведении линии ребенок двигает вместе с локтем.
Ширина линии зависит от нажима кистью и угла наклона ее к бумаге; чтобы получить тонкую линию, ученик держит кисть перпендикулярно бумаге.
Прикладывание заключается в следующем: кисть наполняют краской, прижимают ее боком к бумаге, не двигая с места, при этом получается овальный силуэт мазка. Мазки должны получиться сразу, с одного приложения кисти, без поправок.
Точка образуется тоже единичным прикосновением кисти к бумаге или легким кругообразным движением ее с середины. При этом кисть ребенок держит перпендикулярно бумаге.
Урок № 1. Тема. Самостоятельное составление узора для спинки стула по мотивам городецкой росписи.
Цель и задачи. Расширение и углубление понимания учащимися особенностей народного городецкого узора по средствам графических навыков.
Оборудование урока. Для учителя: деревянные росписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоматериалы); таблицы-образцы для упражнения в кистевой росписи. Для учащихся: бумага в форме прямоугольника — спинка стула.
План урока. 1. Разъяснение композиционной задачи в самостоятельной работе учащихся по росписи узора для спинки детского стульчика. В прямоугольной форме спинки стульчика размещаем три цветка. Крупный розан в центре, две небольшие купавки слева и справа от центра. Важно обратить внимание учащихся на этапы исполнения узора.
2.Вопросо-ответная беседа, во время которой учащиеся устно рисуют композицию будущего узора.
3.Самостоятельная работа учащихся над росписью цветочного мотива. Учитель следит, чтобы учащиеся подбирали гармонически сочетающиеся тона, разнообразные ритмы.
4. Подведение итогов.
Урок № 3. Тема. Самостоятельное составление узора для крышки стола по мотивам городецкой росписи.
Цель и задачи. Закрепление приемов кистевой росписи. Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование урока. Для учителя: деревянные расписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоотпечатки). Таблица, изображающая варианты декоративной разделки цветка в городецкой росписи. Таблица выполняется учителем. Для учащихся: гуашь или акварельные краски с белилами, круглая мягкая кисть, банка для воды, палитра для смешения красок, тряпочка, бумага в форме квадрата, фон тонированный.
План урока. 1. Объяснение композиционной задачи. На квадратной поверхности столика размещаем: в центре — крупный розан, в каждом углу — бутоны с листочками.
2. Показ приема изображения листочка при помощи кисти.
3. Показ таблицы различных вариантов декоративной трактовки цветка.
4. Самостоятельная работа учащихся над узором. Рисуют сразу кистью. Учитель следит, чтобы дети соблюдали последовательность в работе: подмалевок, темная и светлая оживка.
5.Подведение итогов, выставка лучших рисунков в классе.
Применение электронного портфолио учителем
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебно ...
Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...
Диагностика уровня развития восприятия национальной
хореографической культуры
Для проведения исследования нами были выбрана группа наблюдения. Выборка составила 20 человек. Это подростки, посещающая занятия танцем в Детском танцевальном коллективе при Нижегородском Центре эстетического воспитания «Калинка». Эта группа, посещающая занятия современным танцем вначале исследован ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.