Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Обучение состоит из преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика).
Закономерности процесса обучения:
Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества
Эфективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объема и характера учебного материала
Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса
Виды обучения:
Репродуктивное
Проблемное
Алгоритмизированное
Дистантное
Функции процесса обучения (назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам обучения или процессу обучения в целом):
Образовательная
Воспитывающая
Развивающая
Принципы процесса обучения (основные требования, предъявляемые к процессу обучения, следование которым позволяет оптимизировать его):
наглядность
природосообразность
сознательность и активность
систематичность и последовательность
прочность
научность
доступность
связь теории с практикой
Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка
материалов» в 1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков. Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное плани ...
Реализация дифференцированного подхода на уроках математики
Организация дифференцированного подхода требует больших знаний учителя об индивидуальных особенностях класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с использованием данной технологии. Но, не смотря на это, при правильном осуществлении такого подхода в обучении уч ...
Понятие «свободное время» и «досуг»
В социологии досуг рассматривается как синоним понятия "свободное время". В педагогической, психологической, культурологической литературе в определениях понятия "досуг" намечается ряд оттенков смысла: • досуг как время, свободное от (чего-либо); • досуг как пространство, сфера ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.