В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3.
Таблица 3
Тип игрушки |
Функция |
Наблюдения и рекомендации |
Мягкая игрушка (кукла, медвежонок). |
Рассматривается как партнер по игре, привязанность к игрушке, переживания. Ребенок чувствует ответственность за друга, т. е сажает за стол, ложится спать, смотрит мультфильмы. |
Игрушка на определенном этапе развития является лучшим другом малыша, развивает навыки общения, коммуникации, ответственности. Родители должны внимательно подойти к выбору «первого друга» , а именно качество материала, долгое служение, привлекательная внешность игрушки. |
Соревновательные (спортивные) игрушки (мячи, скакалки, кегли) |
Ребенок должен иметь успех в играх-соревнованиях — это обеспечит ему признание со стороны сверстников и эмоционально-положительное общение. |
Игры «во дворе» прививают ребенку соревновательный дух, а также открытие новым друзьям посредством одной игры. Взрослый, организуя общение, должен внушать ребенку необходимость хорошего овладения игровыми действиями для достижения успеха в соревнованиях. |
Дидактические игрушки (матрешки, пирамидки) |
Направление на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. |
Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. |
Музыкальные игрушки (детские балалайки, органчики) |
Отличаются особенностью звучания и нарядным оформлением. Музыка привлекает наибольшее внимание к игре. |
Ребенок подчиняет ритму свои движения, у него совершенствуется музыкальный слух, чувство ритма. С дидактическими игрушками взрослый знакомит малыша на первом году жизни. Эти игрушки специально сконструированы в обучающих целях и построены по принципу автодидактизма, то есть заключают в себе способ их использования. |
Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игрушка - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.
Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.