закрепить знания таблицы и мер массы; формировать представления о разнообразии животного мира, о рациональном использовании даров природы; углубить знания о некоторых признаках животных; развить умение решать задачи на сравнение массы тела и на перевод одних единиц ее измерения в другие.
Планируем изучение нового материала следующим образом:
Устный счет на перевод одних единиц измерения массы в другие.
Решение задач на перевод одних единиц измерения массы в другие с использованием таблицы мер массы.
Изучение взаимосвязей в живой природе.
Знакомство с некоторыми видами природоохранительной работы.
Оборудование берем следующее: магнитная доска, таблица мер массы, рисунки с животными для устного счета.
Урок начинаем с устного счета, чтобы воспроизвести в памяти детей таблицу мер массы:
1т = 1000 кг 1ц = 100кг
1кг = 1000гр 1т = 10ц
Устный счет проводим по форме: на доску прикрепляем рисунки животных и таблички с их весом. Предлагаем назвать этих животных и рассказать, что им известно о них. Например: 1) Амурский тигр - самая крупная кошка Азии, занесен в Красную книгу РФ. Вес 30ц или ? кг. Перевести вес тигра в килограммы; 2) Самое крупное животное на земле – голубой кит. Его масса 120т. Выразите вес голубого кита в центнерах. 3) Вес черного, или белогрудого медведя составляет 90000 граммов. Сколько килограммов весит белогрудый медведь? 4) Массы красного волка, исчезающего вида, занесенного в Красную книгу РФ, составляет 20 кг. какова масса этого зверя в граммах? 5) Слон весит 5т. Какова масса слона в килограммах?
Для закрепления знаний о мерах массы предлагаем такие задания: королек - самая маленькая в наших лесах птичка. Весит она всего пять- семь граммов, а за сутки съедает до четырех граммов насекомых. За сколько суток она съест 1 кг насекомых?
Прежде чем решать эту задачу, рассказываем о том, какой вред наносит некоторые виды насекомых. ( Некоторые растительноядные насекомые наносят большой экономический ущерб, повреждая сельскохозяйственные, ленные им декоративные растения, уничтожая запасы зерна и др. пищевых продуктов в хранилищах и т.п. Некоторые виды насекомых являются переносчиками возбудителей различных заболеваний человека и животных). Птицы, уничтожая в огромных количествах вредителей, приносят большую пользу лесам, полям и огородам.
Включаем также задания на сравнение массы тела животных.
Что больше?
Масса щуки 3400 г, а масса рыбы – меч 299кг?
Масса слоненка 1т 500 кг, а масса тигра 5ц?
Далее выясняем с детьми чем питаются животные. Затем рассказываем, что в зимнее время птицы и звери с трудом находят себе корм и поэтому нуждаются в помощи человека.
Предлагаем учащиеся решить задачу: В 1989 году отрядами зеленых патрулей было заготовлено 1341кг корма для птиц и зверей. Всего в Амурской области 447 таких отрядов. Сколько килограммов корма заготовил каждый отряд? Результаты переводим в граммы.
В заключительной части урока решаем следующую задачу: Гектар леса за час поглощает 8 кг углекислого газа. Какое количество людей выделяет за час такое же количество углекислого газа, если один человек за это время выдыхает его 400г?
Проводим короткую беседу о роли леса в природе: лес- это бесценное богатство. Человек издавна называл его « Зеленым другом». Лес обогревает человека, кормит и лечит. Лес смягчает климат, сберегает влагу. Лесной воздух чист и полезен, так как каждое зеленое растение выделяет вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы. Основным продуктом леса является древесина. Задаем детям вопрос: « Где человек использует древесину?» Учащиеся сообщают, что большее количество древесины используется для производства бумаги. Говорим, что это количество может быть уменьшено, если для изготовления бумаги использовать макулатуру. Далее решаем задачу: Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 центнера макулатуры? Из 1 тонны макулатуры? Подводя итог урока, обращаем внимание на природоохранные мероприятия.
Для младших школьников посильной является работа по изготовлению кормушек, заготовке семян, веников, подкармливанию птиц зимой, сбор и сдача макулатуры, поэтому домашнее задание даем творческого характера.
Затем работа ведется в соответствии с планом урока.
На уроках русского языка, мы то же включали различные задания экологического характера, например:
У какого растения никогда не бывает цветов?
1.С_едобный, с_емка, об_явился.
Ъ - у папоротника,
Ь - у алоэ.
2.Для какого животного красный мухомор служит лекарством?
П_остучал, _тбежал, п_дшила.
А – для медведя,
О – для лося.
3.Каким словом можно назвать такие растения, как хохлатка, гусиный лук, ветреница дубовая?
Ш_ фер, ов_ щи, ст _лица.
А- летники
О - первоцветы.
4.Где расположены зубы у улитки?
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Воспитание духовное. Развитие добродетели и его
средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...
Организация исследования агрессивности у дошкольников
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области. Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану: 1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастно ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.