Ло_ , молоде _, ро _ .
Ж – на верхней челюсти,
Жь- на языке.
5.Как называется начало реки?
Черте_ , бага_ , гара_ ,
Ж- исток,
Ш – устье.
6.Какой гриб, растущий в наших лесах, является самым ядовитым?
Обез _яна, шалун _я, хлоп _я.
Ъ- мухомор
Ь- бледная поганка.
7.Как называется скошенная и высушенная трава, предназначенная на корм коровам, овцам, козам зимой?
Ве_ ка, деся_ ка, табле_ ка.
Т – сено,
Д- силос.
8.Какие растения лучше всего очищают воздух от загрязнения?
9.То_ а, ва_ а, те_ ис.
Н- каштан и кукуруза,
Нн- тополь и подсолнечник.
Эколого - краеведческая направленность уроков русского языка и развития речи достигается использованием знаний учащихся о биологических особенностях групп растений, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, обитающих в различных биоценозах Хабаровского края (лес, луг, водоем, поле) и знаний учителя о животном и растительном мире Хабаровского края, биологических особенностях млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, например: при написании сочинения на тему «Птицы зимой» ставим следующие задачи урока:
продолжить формировать умение писать сочинение по предложенному плану, составленному в форме вопросов; развивать письменную речь учащихся; сформировать первоначальные понятия о среде обитания птиц, о роли их в природе; воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Планируем изучение нового материала так:
Подготовительная беседа о птицах Хабаровского края.
Постановка цели урока.
Рассказ по вопросам на доске.
Орфографическая работа.
Составление и запись предложений на доске.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
Оборудование этого урока будет следующим: чучело птиц, выставка книг о птицах, картины русских художников, раздаточные карточки.
Этот урок является продолжением уроков, посвященных работе над сочинением, поэтому с методикой их дети уже знакомлены. Для написания сочинения предлагаем план.
Урок проводим после зимней экскурсии в природу, на которой дети наблюдали за поведением птиц зимой. В начале урока прочитаем стихотворение, чтобы подготовить детей к теме сочинения.
Вышит снег красивой строчкой
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор!
-Смотрит папа сверху вниз,
-Тут тебе письмо, Денис!
Пишут птицы и зверушки,
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
Затем задаем детям вопросы:
1. О каком времени года идет речь в стихотворении?
2. Почему животным и птицам трудно живется зимой?
3. Какие птицы живут у нас в Хабаровском крае?
4. Какова роль птиц в природе и почему им нужно помогать зимой?
Рассказываем о том, что в Хабаровском крае очень много птиц. Это поползни, синицы, воробьи, грачи, сороки, вороны, кукушки, дятлы, чайки, стрижи, и другие (рассказ сопровождается показом предметных картинок с изображениями птиц).
Обращаем внимание детей на места обитания птиц и сформируем понятие о среде их обитания. Изучаем вопрос о роли птиц в природе и жизни человека. Так, например, маленькая лесная птичка королек за год съедает до 1 млн. насекомых, а большая синица за зиму может полностью освободить от вредителей 25 плодовых деревьев; такие птицы как снегири, - распространяют семена растений. Кедровок и соек называет птицами - лесоводами: они способствуют возникновению кедра и дуба на вырубках и там, где лес сгорел. Среда обитания птиц - лес.
Хищные птицы, например совы, уничтожают грызунов - вредителей сельского хозяйства, которые к тому же являются возбудителями и переносчиками многих заразных заболеваний, опасных для человека и домашних животных.
Санитарами водоемов являются чайки, цапли. Они приспособились к водной среде обитания.
Дятла называют лесным доктором. Наши кукушки истребляют за час более 100 мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.
Далее беседуем с детьми о том, как птицы приспособились к выживанию в зимних условиях, какие птицы зимуют в нашем городе.
Затем называем тему сочинения и продолжаем беседу, используя вопросы:
1) Где вы повесили осенью кормушки? Кто вам помогал?
2) Какие птицы туда прилетают? Чем вы их кормите?
3) Чем питаются воробьи, синицы?
4) Почему зимой нужно заботиться о птицах?
Затем работа ведется в соответствии с планом урока
На уроках трудового обучения при ознакомлении учащихся с конструированием из различных материалов, с аппликацией, с мозаикой как одним из видов монументально – декоративного искусства детям дается преставление о простейших экологических системах, развивается интерес к природе, воспитывается отношение к ней.
Такое планирование уроков способствует развитию нравственно – эстетических качеств личности, воспитанию чувства любви к природе родного края, и рациональному ее использованию
2.3 Контрольный этап исследования
Образование как органическое единство
обучения и воспитания
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...
Выявление специфики творческой деятельности
В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность: Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удов ...
Способы развития мыслительных процессов и памяти учащихся
с помощью технологии кластери
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. При использовании технологии кластери было выявлено то, что процес ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.