Педагогика » Применение интерактивных занятий для старшеклассников » Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Страница 1

Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»).

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подростков в условиях МОУ ДОД «Центра дополнительного образования». Разработанная программа предназначена для выявления положительных факторов, влияющих на подростка.

Материалы программы могут быть использованы различными специалистами: социальным педагогом, психологами, классным руководителем, учителями-предметниками, работниками данного центра. И может применяться к работе, как отдельных специалистов, так и в работе целых учреждений.

Изучение подростка проводится по определенным этапам.

Цель изучения: выявить формы организации социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования, оказывающее позитивное влияние на подростка.

Объект изучения: организация социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования.

Предмет изучения: формы организации социального воспитания подростка, влияющие на его личность.

Субъект изучения: студент-исследователь.

Методы изучения: анализ документации, наблюдение, беседа, картографирование, анализ продуктов деятельности.

Методика изучения: методика изучения документации, методика наблюдения за условиями в Центре, беседа с работниками центра, карта-схема.

Содержание программы.

Ориентировочный этап:

Цель: выявить местонахождение центра, историю становления и развития ЦДО.

Содержание этапа:

Выявление местонахождения МОУ ДОД «Центр дополнительного образования».

Изучение истории становления и развития ЦДО

описание педагогического и детского коллективов (количество, возраст, должности)

Методики обследования: карта местонахождения Центра, изучение документации, беседа с работником Центра.

Форма фиксации результатов: общая карта- схема ЦДО (см. Приложение 1), юридический адрес ЦДО, описательное повествование.

Основной этап.

Цель: выявить формы организации социального воспитания подростка, оказывающие на него положительное влияние.

Содержание этапа:

изучение плана работы,

основные направления социального воспитания в центре, как происходит взаимодействие центра с семьей, школой, социальными службами, детскими домами.

Рассмотрение форм организации социального воспитания в микросреде МОУ ДОД «Центр дополнительного образования»

Методики изучения: беседа, наблюдение(просмотр фильма, выставка детских работ).

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

Итоговый (аналитический) этап:

Цель: проанализировать выявленные формы организации социального воспитания подростка.

Содержание этапа: анализ форм организации социального воспитания подростка.

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

Аналитическая записка.

В ходе проведенного нами изучения было выявлено местонахождение учреждения дополнительного образования подростков, история его происхождения.

Центр дополнительного образования детей находится на одной из главных улиц города по адресу: город Череповец, Советский проспект, д.19. Здание Центра построено ещё в 1860 году и его планировка практически не изменилась за прошедшее время. Первоначально это был дом одного из череповецких купцов. Только с 1936 г. здесь был открыт детский дом культуры. Затем переименован в городской дом пионеров, и лишь потом в здании располагался, непосредственно, Центр дополнительного образования. Менялось название, но направление деятельности Центра оставалось прежним. В настоящее время в городе существует 3 учреждения дополнительного образования детей. Посещение Центра бесплатное, так как это государственное учреждение, учредителем которого является мэрия города Череповца.

В данное время в Центре занимаются около 3 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет. С воспитанниками работает прекрасный педагогический коллектив, в который входят специалисты с высшим образованием и профессиональной квалификацией. Помимо педагогов – организаторов в Центре работает социальный педагог и психолог.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Качество образования в средней школе
Российская академия образования совместно с министерством образования РФ начиная с 1988 года ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых вышеназванными организациями. Сравнительные исследования, как правило, включают две фазы. Первая – выявление тен ...

Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки
Примером использования на уроках музыкальных инструментов может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят". Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треуголь ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru