Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»).
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подростков в условиях МОУ ДОД «Центра дополнительного образования». Разработанная программа предназначена для выявления положительных факторов, влияющих на подростка.
Материалы программы могут быть использованы различными специалистами: социальным педагогом, психологами, классным руководителем, учителями-предметниками, работниками данного центра. И может применяться к работе, как отдельных специалистов, так и в работе целых учреждений.
Изучение подростка проводится по определенным этапам.
Цель изучения: выявить формы организации социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования, оказывающее позитивное влияние на подростка.
Объект изучения: организация социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования.
Предмет изучения: формы организации социального воспитания подростка, влияющие на его личность.
Субъект изучения: студент-исследователь.
Методы изучения: анализ документации, наблюдение, беседа, картографирование, анализ продуктов деятельности.
Методика изучения: методика изучения документации, методика наблюдения за условиями в Центре, беседа с работниками центра, карта-схема.
Содержание программы.
Ориентировочный этап:
Цель: выявить местонахождение центра, историю становления и развития ЦДО.
Содержание этапа:
Выявление местонахождения МОУ ДОД «Центр дополнительного образования».
Изучение истории становления и развития ЦДО
описание педагогического и детского коллективов (количество, возраст, должности)
Методики обследования: карта местонахождения Центра, изучение документации, беседа с работником Центра.
Форма фиксации результатов: общая карта- схема ЦДО (см. Приложение 1), юридический адрес ЦДО, описательное повествование.
Основной этап.
Цель: выявить формы организации социального воспитания подростка, оказывающие на него положительное влияние.
Содержание этапа:
изучение плана работы,
основные направления социального воспитания в центре, как происходит взаимодействие центра с семьей, школой, социальными службами, детскими домами.
Рассмотрение форм организации социального воспитания в микросреде МОУ ДОД «Центр дополнительного образования»
Методики изучения: беседа, наблюдение(просмотр фильма, выставка детских работ).
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
Итоговый (аналитический) этап:
Цель: проанализировать выявленные формы организации социального воспитания подростка.
Содержание этапа: анализ форм организации социального воспитания подростка.
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
Аналитическая записка.
В ходе проведенного нами изучения было выявлено местонахождение учреждения дополнительного образования подростков, история его происхождения.
Центр дополнительного образования детей находится на одной из главных улиц города по адресу: город Череповец, Советский проспект, д.19. Здание Центра построено ещё в 1860 году и его планировка практически не изменилась за прошедшее время. Первоначально это был дом одного из череповецких купцов. Только с 1936 г. здесь был открыт детский дом культуры. Затем переименован в городской дом пионеров, и лишь потом в здании располагался, непосредственно, Центр дополнительного образования. Менялось название, но направление деятельности Центра оставалось прежним. В настоящее время в городе существует 3 учреждения дополнительного образования детей. Посещение Центра бесплатное, так как это государственное учреждение, учредителем которого является мэрия города Череповца.
В данное время в Центре занимаются около 3 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет. С воспитанниками работает прекрасный педагогический коллектив, в который входят специалисты с высшим образованием и профессиональной квалификацией. Помимо педагогов – организаторов в Центре работает социальный педагог и психолог.
Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...
Качество образования в средней школе
Российская академия образования совместно с министерством образования РФ начиная с 1988 года ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых вышеназванными организациями. Сравнительные исследования, как правило, включают две фазы. Первая – выявление тен ...
Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки
Примером использования на уроках музыкальных инструментов может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят". Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треуголь ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.