Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Способы описания алгоритмов

Способы описания алгоритмов

Страница 3

3 способ: на языке программирования (Pascal).

program kv_yr;

var a,b,c: integer; d,x1,x2: real;

begin

writeln ('a,b,c');

readln (a,b,c);

d: =sqr (b) - 4*a*c;

if d<0 then

begin

writeln ('нет действительных корней');

end

else

begin

x1: = (-b-sqrt (d)) /2*a;

x2: = (-b+sqrt (d)) /2*a;

writeln ('x1=',x1,' x2=',x2);

end;

readln;

end.

Этот способ описания алгоритма записан на "понятном" компьютеру языке. Эти языки получили название языков высокого уровня. Их теоретическую основу составляют алгоритмические языки, например, Паскаль, Си, Бейсик, Фортран.

Для перевода программы, написанной на языке высокого уровня, в соответствующую машинную программу используются языковые процессоры. Различают два вида языковых процессоров: интерпретаторы и трансляторы.

Интерпретатор - это программа, которая получает исходную программу и по мере распознавания конструкций входного языка реализует действия, описываемые этими конструкциями.

Транслятор - это программа, которая принимает исходную программу и порождает на своем выходе программу, записываемую на объектном языке программирования (объектную программу). В частном случае объектным может служит машинный язык, и в этом случае полученную на выходе транслятора программу можно сразу же выполнить на ЭВМ. В общем случае объектный язык необязательно должен быть машинным или близким к нему (автокодом). В качестве объектного языка может служить и некоторый промежуточный язык.

Для промежуточного языка может быть использован другой транслятор или интерпретатор - с промежуточного языка на машинный. Транслятор, использующий в качестве входного язык, близкий к машинному (автокод или язык Ассемблера) традиционно называют Ассемблером.

Транслятор с языка высокого уровня называют компилятором.

Чтобы написать алгоритм на языке программирования, нужно освоить этот язык. Также можно отметить, что, если написать алгоритм словесно-формульным способом, то легко этот алгоритм представить графическим способом с помощью блок-схем. Анализируя блок-схему и зная какой-либо язык программирования, вам не составит труда записать алгоритм на этом языке.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Воспитание у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам
Существенной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности, побуждает учащегося бережно относиться к материальным ценност ...

Содержание технологического образования школьников
Содержание обучения в образовательной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки матери ...

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru