Можно рекомендовать следующие формы занятий физическими упражнениями детей в семье: 1) утренняя гигиеническая гимнастика; 2) утренняя специализированная гимнастика; 3) физкультминутки; 4) занятия по общей физической подготовке; 5) самостоятельные тренировочные занятия; 6) участие в соревнованиях; 7) прогулки (пешие, велосипедные, лыжные); 8) закаливающие процедуры; 9) туризм; 10) подвижные и спортивные игры.
Выбор форм физического воспитания детей в семье зависит от их возраста, пола, здоровья и физической подготовленности.
Следует выделить обязательные для каждого ребенка формы занятий физическими упражнениями в семье и формы занятий по выбору. К обязательным формам занятий можно отнести: утреннюю гимнастику, физкультпаузы, занятия по общей физической подготовке, прогулки, плавание, закаливающие процедуры, занятия по подготовке к сдаче норм комплекса, участие в соревнованиях, туризм, подвижные и спортивные игры. К занятиям по выбору относятся: утренняя специализированная гимнастика (зарядка), тренировка в избранном виде спорта, участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта.
Выполнение программы в процессе физического воспитания детей в семье способствует: а) обучению детей новым видам двигательных действий и совершенствованию выполнения ранее изученных физических упражнений; б) воспитанию двигательных качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты); в) устранению недостатков физического развития и физической подготовленности.
Занимаясь физическими упражнениями в семье, дети должны овладеть следующими умениями и навыками, а также выполнить нормативные требования комплекса в соответствующих возрастных группах:
1. Научиться плавать двумя спортивными способами (кроль на груди и спине, брасс). Уметь проплыть 500—1000 м любым из указанных способов.
2. Уметь управлять лодкой.
3. Уметь пробежать «трусцой» в течение 20— 30 мин (девушки) и 30—40 мин (юноши).
футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон или хоккей.
5. Уметь кататься на велосипеде (до 60—90 мин).
6. Овладеть техникой прыжков в длину и высоту с разбега, метания малого мяча и набивных мячей, бега на короткие и длинные дистанции.
7. Овладеть простейшими приемами борьбы и самообороны.
8. Овладеть навыками туриста.
9. Уметь выполнять простейшие акробатические упражнения: стойка на голове и руках, перевороты боком, вперед и назад, гимнастический «мост», кувырки вперед и назад, «ласточка».
10. Иметь высокий уровень развития силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты.
В каких формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребенка дома?
Мы начинаем с игр, потому что занятия любыми видами спорта хорошо проводить с детьми именно в игровой форме. Кроме всего прочего, игра предполагает коллектив, группу детей, в кругу которой не только легче прививаются игровые правила, но и закладывается кодекс чести, этические нормы поведения. В процессе игры дети познают мир, и при высокой эмоциональной нагрузке учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях. П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчеркивал, что во время игры ребенок учится справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни.
А кроме всего прочего, в школе, во дворе дети очень мало времени проводят в игре. Школьная программа по физкультуре очень немногие часы отдает играм, и чаще спортивным, чем подвижным. Так что родители с большей пользой для ребенка могут восполнить этот пробел.
Об утренней гимнастике у нас уже шла речь. Можно только повторить — утренняя гимнастика, она же зарядка — обязательна для всех детей, она ведь действительно заряжает организм на день. Далее — не будем ставить формы физического воспитания по степени их важности, да это и непросто сделать, так как общая картина овладения детьми различными умения - печальна. Судите сами.
Комплексы для обработки основных движений и положений губ и
языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...
Опытно-экспериментальная работа по реализации дифференцированного подхода на
уроках математики
Опытно-экспериментальная работа проводилась во втором классе с детьми 8-9 лет, на примере конкретной темы НКМ: «Сложение и вычитание в пределах 100». Перед организацией опытно-экспериментальной работы с учителем данного класса мы провели беседу с целью выяснения особенностей учащихся. По итогам бес ...
Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.