Очень часто подростки и юноши, стремясь стать сильными, «накачивают мышцы», причем стараются это сделать в короткий срок, используя методы «культуристов». Увлечение «культуризмом» часто приводит к диспропорции частей тела. Культуризм получил развитие в некоторых странах Западной Европы и Америки. Занимаясь по этой системе, ребята действительно приобретают большую силу, но в ущерб другим двигательным качествам. «Культуристы» имеют низкий уровень выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В нашей стране родилось и получило развитие направление, которое называется атлетизмом. В его основе лежит принцип всестороннего, гармонического развития организма. Атлеты занимаются бегом, прыжками, плаванием, играми и другими видами спорта, выполняют общеразвивающие упражнения. Они отличаются силой, выносливостью, гибкостью, ловкостью, имеют красивое тело. Все это родители должны объяснить детям. ^ Занятия физическими упражнениями активизируют деятельность мозга. Известный философ античного мира Аристотель использовал движения как метод активизации процесса обучения. Он проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой»,— считал Аристотель. Это же признавал и Жан Жак Руссо: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться».
Многие великие ученые, деятели искусства, писатели неоднократно подчеркивали благотворное влияние физических упражнений на умственную работоспособность. Л. Н. Толстой, например, как-то признался: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течение хотя бы единого дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна». Здесь уместно напомнить, что великий писатель в 65 лет научился ездить на велосипеде, в 75 лет хорошо катался на коньках, соревновался с молодежью и добивался побед. В возрасте 60 лет он за 6 дней прошел 200 км от Москвы до Тулы. В Ясной Поляне, где жил Л. Н. Толстой, до сих пор сохранился замечательный гимнастический городок, в котором писатель занимался до последних дней своей жизни.
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал, что для повышения работоспособности нервной системы и улучшения памяти необходимы физические упражнения.
Физические упражнения заряжают энергией центры положительных эмоций, благодаря чему дети, занимающиеся физкультурой и спортом, отличаются оптимизмом, жизнерадостностью, повышенной работоспособностью, в том числе и умственной. На снижение умственной работоспособности влияет недостаточное снабжение мозга кислородом. Дело в том, что мозг, масса которого в среднем составляет 1550 г, потребляет почти третью часть кислорода, поступающего в организм. Его запасы можно пополнить во время занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Кроме того, существуют специальные физические упражнения, улучшающие кровоснабжение мозга, ускоряющие доставку к нему кислорода. К ним относятся разнообразные движения головой: наклоны, повороты, круговые движения. Полезны также комбинированные упражнения, когда движения головой сочетаются с движениями рук. Такие упражнения при умственной работе рекомендуется выполнять каждые 1,5—2 ч в течение 2—3 мин.
Через семейное воспитание мы можем охватить практически всех детей ежедневными занятиями физическими упражнениями. Родители могут научить детей плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, бегать, выработать правильную осанку и др.
В физическом воспитании детей в семье могут быть использованы различные формы занятий физическими упражнениями — от простых (утренняя гимнастика) до сложных (тренировка в избранном виде спорта).
Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...
Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей
младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Методы обучения
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Под методами обучения изобразительной деятель ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.