Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.
Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)
Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)
Сообщение нового материала учителем
Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор
Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.
F – воздействие более твердого тела
N – сопротивляемость древесины
Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)
q = m/V
Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.
W = m1 – m2/m2 * 100 %,
где m1 – масса образца древесины до высушивания,
а m2 – масса образца после высушивания.
Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:
[(60 - 40)/40] * 100% = 50%
Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.
![]() |
Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.
|
Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.
Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.
Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.
![]() | ![]() | ![]() | |||
Каштан Дуб Орех
Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.
Он выглядит следующим образом
Е |
О |
Н |
О |
М |
Т |
В |
Ф |
О |
Т |
С |
Ш |
А |
Ж |
Н |
Е |
Р |
Д |
О |
Т |
С |
Л |
Т |
О |
С |
Т |
К |
Б |
Ь |
А |
В |
У |
Г |
Г |
Ь |
О |
П |
Р |
У |
П |
Р |
О |
И |
Н |
Р |
К |
О |
О |
С |
М |
С |
Е |
Е |
О |
С |
Ч |
Н |
Т |
Ь |
Т |
Ь |
Л |
Б |
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течение 3 - 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 - 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...
Трудности семейного воспитания
Великая, ничем не заменимая сила семейного воспитания есть любовь родителей к детям. При уходе за детьми, при их выращивании, при заботах об их правильном умственном и нравственном развитии требуется так много хлопот, внимательности и отчасти пожертвования личными интересами и удобствами, что их мо ...
Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.