Учитель сообщает учащимся тему и цели урока. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель задает вопросы, которые подготавливают их к восприятию нового материала.
Какие Вы знаете пороки древесины? (сучковатость, косослой, трещины, смоляные кармашки, червоточина)
Какие Вы знаете виды пиломатериалов? (брусья, бруски, обрезные и не обрезные доски)
Сообщение нового материала учителем
Учитель сообщает учащимся новый материал, используя компьютерные слайды и проектор
Твердость - способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.
F – воздействие более твердого тела
N – сопротивляемость древесины
Плотностью (q) называется количество массы древесины (m), содержащейся в единице объема (V)
q = m/V
Влажность (W) - количество влаги, содержащейся в массе древесины.
W = m1 – m2/m2 * 100 %,
где m1 – масса образца древесины до высушивания,
а m2 – масса образца после высушивания.
Например, если масса образца до высушивания составляла 60г,а после высушивания – 40г, то влажность древесины до высушивания составляла:
[(60 - 40)/40] * 100% = 50%
Упругость - способность древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки.
Прочность - способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь.
|
Короблением называется изменение формы образцов из древесины после высушивания.
Запах древесины является определяющим признаком пород. Смолистый запах имеет древесина хвойных пород. Специфический едкий запах имеет древесина осины.
Цвет древесины весьма различен у разных пород, поэтому по цвету можно определить породу древесины.
Каштан Дуб Орех
Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
После объяснения нового материала, учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по этой теме и открывает доску, на которой записаны вопросы к кроссворду и нарисован сам кроссворд.
Он выглядит следующим образом
Е |
О |
Н |
О |
М |
Т |
В |
Ф |
О |
Т |
С |
Ш |
А |
Ж |
Н |
Е |
Р |
Д |
О |
Т |
С |
Л |
Т |
О |
С |
Т |
К |
Б |
Ь |
А |
В |
У |
Г |
Г |
Ь |
О |
П |
Р |
У |
П |
Р |
О |
И |
Н |
Р |
К |
О |
О |
С |
М |
С |
Е |
Е |
О |
С |
Ч |
Н |
Т |
Ь |
Т |
Ь |
Л |
Б |
Значение в жизни умственнаго образования, по Локку
Уже из предыдущаго видно, какое место в жизни и отсюда в подготовке к ней может занимать умственное образование. Правда, в обсуждении разумом благ возможны ошибки и вследствие умственных недостатков: недостаточнаго внимания, умственной небрежности, лени и ограниченности знаний. Но в основе и этих н ...
Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво р ...
Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.