Сейчас происходит быстрое увеличение количества новых технологий, используемых материалов, широкое распространение техники на производстве и в быту и т.д. Технология проникает во все сферы жизни — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления. Создаются новые материалы, технологии их обработки, использования новых видов энергии и пр. всё это требует от современного человека умения ориентироваться во всём этом многообразии. В связи с современным состоянием производства, прежде всего, требуется разработка новой методологии подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях с позиции развивающей, технологической и информационной направленности содержания образования по всем предметам. В школах необходимы интегрированные области знаний, построенные па стыке различных наук. Такой областью является сейчас «Технология», - которая синтезирует научные знания из многих учебных предметов и показывает пути их использования в различных направлениях преобразовательной деятельности человека и общества. На сегодняшний день, необходима модернизация всего среднего образования и «Технологии», как одной из важных его частей.
Перестройка преподавания технологических дисциплин осуществляется сегодня во всем мире.
В настоящее время всему учебному процессу необходимо постоянно совершенствоваться, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство удовлетворения потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в школе. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин необходимо перенести на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого учащегося. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, каким способом происходит это усвоение: индивидуально или коллективно, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.
На современном этапе главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.
Для написания данной курсовой использовались статьи из журнала Школа и производство таких авторов как: Казакевич В.М., Хотунцев Ю.Л., Карачев А.А.; материалы из книг: Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. "Общие основы методики преподавания технологии; Кругликов Г. И. "Методика преподавания технологии с практикумом"; а также статьи из сети Интернет.
Цель работы: cоставить методики изучения раздела Материаловедение 5-7 класс;
Задачи:
- изучить историю технологического образования в России;
- выявить основные направления модернизации школьного курса «Технология»;
- ознакомиться с основными формами и методами активного обучения;
- разработать плановую поурочную систему изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.
Объектом данной работы является раздел Материаловедение 5-7 класс;
Предмет – методика изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.
Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка
материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...
Ксилофон
В 1874 году французский композитор Сен-Санс написал произведение, названное им «Пляска смерти». Когда ее исполняли в первый раз, некоторых слушателей охватил ужас: они услышали стук костей, как будто в самом деле плясала Смерть - страшный скелет с черепом, глядящим пустыми глазницами, с заржавленно ...
Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая
воспитательная задача школы
Более обобщенным и высшим уровнем отношении личности к окружающему миру и действенным регулятором ее поведения и деятельности является мировоззрение. Оно включает в себя и интегрирует все названные отношения и выступает в качестве определяющего фактора личностного развития и формирования человека. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.