Учитель задает вопросы учащимся:
- Назовите основные виды сталей.
- Чем разные виды стали отличаются друг от друга?
- Перечислите виды термообработки.
- От чего зависят механические свойства сталей?
- Какие виды термообработки повышают твердость, прочность?
- Что такое легирование?
- Какие легирующие элементы добавляют в сплав, и какими буквами они обозначаются?
- Для чего их добавляют?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Инструментальные, конструкционные.
- Содержанием углерода и железа.
- Закалка, отпуск, отжиг.
- От вида стали, наличием в нем легирующих элементов и вида термообработки.
- Закалка, отжиг.
- Процесс добавления в металл элементов, изменяющие его механические свойства.
- X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.
Создание ООД
В практической работе каждому учащемуся предстоит выступить в роли инженера-термиста.
Заключительный инструктаж:
1. Предложить (или придумать) какую-нибудь конструкцию (деталь, инструмент и т.п.) из металла.
2. Определить механические свойства, которым должен обладать металл, для надежной работы конструкции (детали, инструмента).
3. Выбрать наиболее подходящую для данной конструкции (инструмента) сталь. Обоснуйте свой выбор.
4. В соответствии с выбранным металлом и определенными механическими свойствами выбрать вид термообработки для повышения или понижения тех или иных свойств стали.
Тема: Самостоятельное изучение учащимися нового материала (7 класс)
Форма проведения: урок самостоятельной работы
Цель:
Обучающая: научить учащихся подготавливать и самостоятельно осуществлять доклады;
Развивающая: развитие навыка публичного выступления;
Воспитывающая: воспитать уважение к докладчику, поддержка товарища.
Метод обучения: метод проектов, самостоятельная работа учащихся.
Предварительный инструктаж:
Учитель – сейчас ваша задача внимательно выслушать докладчиков и записать основные моменты услышанного в тетрадь. Задача докладчиков – изложить подготовленный материал, а существенные моменты дать под запись. После выступления каждый ученик может задать докладчику интересующие их вопросы по теме.
Темы докладов:
Классификация и обозначение станков.
Токарные станки (пример – станок 16К20).
Фрезерные станки.
Строгальные станки.
Шлифовальные станки.
Станки с ЧПУ.
Текущий инструктаж.
Методика определения и анализ
результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время
профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...
Выводы и рекомендации по применению проектного
метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся
Можно предположить что, выполнение проектов повышает интерес к предмету. Исследования показали, что вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности. Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития т ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших
школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.