Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Первичное закрепление и текущее повторение

Первичное закрепление и текущее повторение

Учитель задает вопросы учащимся:

- Назовите основные виды сталей.

- Чем разные виды стали отличаются друг от друга?

- Перечислите виды термообработки.

- От чего зависят механические свойства сталей?

- Какие виды термообработки повышают твердость, прочность?

- Что такое легирование?

- Какие легирующие элементы добавляют в сплав, и какими буквами они обозначаются?

- Для чего их добавляют?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Инструментальные, конструкционные.

- Содержанием углерода и железа.

- Закалка, отпуск, отжиг.

- От вида стали, наличием в нем легирующих элементов и вида термообработки.

- Закалка, отжиг.

- Процесс добавления в металл элементов, изменяющие его механические свойства.

- X — хром, В — вольфрам, Н — никель, Г — марганец, Ф — ванадий, М — молибден.

Создание ООД

В практической работе каждому учащемуся предстоит выступить в роли инженера-термиста.

Заключительный инструктаж:

1. Предложить (или придумать) какую-нибудь конструкцию (деталь, инструмент и т.п.) из металла.

2. Определить механические свойства, которым должен обладать металл, для надежной работы конструкции (детали, инструмента).

3. Выбрать наиболее подходящую для данной конструкции (инструмента) сталь. Обоснуйте свой выбор.

4. В соответствии с выбранным металлом и определенными механическими свойствами выбрать вид термообработки для повышения или понижения тех или иных свойств стали.

Тема: Самостоятельное изучение учащимися нового материала (7 класс)

Форма проведения: урок самостоятельной работы

Цель:

Обучающая: научить учащихся подготавливать и самостоятельно осуществлять доклады;

Развивающая: развитие навыка публичного выступления;

Воспитывающая: воспитать уважение к докладчику, поддержка товарища.

Метод обучения: метод проектов, самостоятельная работа учащихся.

Предварительный инструктаж:

Учитель – сейчас ваша задача внимательно выслушать докладчиков и записать основные моменты услышанного в тетрадь. Задача докладчиков – изложить подготовленный материал, а существенные моменты дать под запись. После выступления каждый ученик может задать докладчику интересующие их вопросы по теме.

Темы докладов:

Классификация и обозначение станков.

Токарные станки (пример – станок 16К20).

Фрезерные станки.

Строгальные станки.

Шлифовальные станки.

Станки с ЧПУ.

Текущий инструктаж.

Похожие публикации:

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа: 1) подготовительный (разработка программы исследования); 2) основной (проведение эмпирического исследования); 3) завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций). Прежде чем начать какое либо ...

Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся
Можно предположить что, выполнение проектов повышает интерес к предмету. Исследования показали, что вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности. Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития т ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru