Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки.
Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс)
Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. инструктаж по электробезопасности на 1 группу
Цель:
Обучающая: сформировать у учащихся представление о различных древесных материалах;
Развивающая: развитие умения различать и сравнивать породы древесины;
Воспитательная: сформировать уважение к дереву, труду мастеров деревообрабатывающей промышленности.
Метод обучения: исследовательский метод.
Оборудование: образцы досок различных пород, брусков, реек, фанеры различной толщины, ДСП, ДВП размерами 100×100 мм, измерительные линейки.
Предварительный инструктаж:
Учитель называет тему урока и раздает материалы.
Текущий инструктаж:
рассмотрите образцы пиломатериалов, определите их вид, породу, найдите пласть, торец, кромку, ребра;
рассмотрите образцы фанеры, ДСП, ДВП. Посчитайте число слоев в образцах фанеры.
Заключительный инструктаж:
Заполните в рабочей тетради таблицу:
Номер образца |
Название пиломатериала, древесного материала |
Порода |
Текстура |
Число слоев (для фанеры) |
Тема: Сгибание проволоки (5 класс)
Форма проведения: комбинированный урок.
Цель:
Обучающая: сформировать у учащихся знания о свойствах проволоки и способах ее сгибания;
Развивающая: развитие умения различать и сравнивать свойства;
Воспитательная: сформировать чувство ответственности и уважения к ручному труду.
Метод обучения: проблемное изложение.
Предварительный инструктаж:
Учитель раздает школьникам отрезки проволоки и предлагает ее согнуть:
- Почему процесс сгибания вызывает затруднения?
- Что может помочь в сгибании?
- Какой формы может получиться фигура?
Учитель раздает плоскогубцы и предлагает согнуть проволоку с их помощью:
- Как вы думаете, почему с помощью инструмента сгибается легче?
- Фигура стала более округлая? Почему?
Текущий инструктаж:
Рассказ о свойствах проволоки, способах сгиба, инструментах для сгибания. Затем он демонстрирует сгиб спиралью, способ изготовления проволочных колец. Под руководством учителя школьники изготавливают цепочку из нескольких круглых звеньев.
Заключительный инструктаж:
Обсуждение получившихся изделий, повторение пройденного на уроке.
Тема: Строение древесины(6 класс)
Форма проведения: урок.
Цель:
Обучающая: дать представление ученикам о строении древесины;
Развивающая: умение слушать, запоминать и применять на практике;
Воспитательная: воспитать уважение к деревьям, лесу.
Метод обучения: рассказ, пояснения.
Предварительный инструктаж:
Учитель озвучивает тему урока.
Текущий инструктаж:
Рассказ о строении древесины с демонстрацией на плакате, объяснение о древесных кольцах, способе подсчета возраста дерева.
Заключительный инструктаж:
Повторение пройденного на уроке с помощью опроса учеников и ответа на дополнительные вопросы.
Тема: Устройство штангенциркуля и его использование(6 класс)
Форма проведения: комбинированный урок.
Цель:
Обучающая: объяснить принцип работы устройства и научить им пользоваться;
Развивающая: развитие навыка работы с инструментом, развитие точности глазомера;
Воспитательная: сформировать бережное и уважительное отношение к инструментам.
Метод обучения: пояснение, проблемное изложение.
Предварительный инструктаж:
- Как вы думаете, с помощью чего можно измерить изделие, деталь?
- Попробуйте измерить лежащую перед вами деталь разными линейками (раздает линейки)
- Почему получились не совсем одинаковые результаты?
- А для чего вообще проводить измерения?
Озвучивает тему урока.
Текущий инструктаж: учитель рассказывает о штангенциркуле, принципах его работы. Объясняет ученикам как пользоваться прибором.
Заключительный инструктаж: Учащиеся пробуют измерить деталь. Повторение пройденного на уроке.
Тема: Заточка деревообрабатывающих инструментов (7 класс)
Форма проведения: комбинированный урок.
Цель
Обучающая: объяснение принципа заточки инструмента;
Межпредметность –
современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...
Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго
поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...
Новые подходы к адаптации детей
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких метод ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.