Развивающая: развитие навыка практической работы;
Воспитательная: формирование внимания и бережного отношения к инструменту.
Метод обучения: эвристическая беседа.
Предварительный инструктаж:
Тема урока
Текущий инструктаж:
Учитель рассказывает о признаках затупления инструментов и методах их заточки. Затем объясняет принцип затачивания.
- Как вы думаете, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при затачивании?
У. записывает ответы учеников на доске, дополняет их. Говорит о необходимости их соблюдения.
Заключительный инструктаж:
У. дает домашнее задание для подготовки к практической работе.
Тема: Изготовление изделий, содержащее операцию рубки металла (7 класс)
Форма проведения: лабораторно-практическое занятие.
Цель:
Обучающая: познакомить учеников с техникой изготовления изделия;
Развивающая: развитие навыков практической работы, развитие внимания;
Воспитательная: воспитание терпения, усидчивости и старания при выполнении работы.
Метод обучения: самостоятельная работа.
Материалы: Тонколистовая сталь толщиной 2мм, длинной и шириной не менее 65×16 мм, линейка, угольник, чертилка, зубило, молоток, разметочный циркуль, сверлильный станок, сверла, напильник.
Предварительный инструктаж: У. озвучивает тему урока и поясняет условия работы.
Текущий инструктаж:
Разметка прямоугольника на листе стали;
вырубите зубилом прямоугольник по разметке и выправьте его;
разметьте контур изделия;
разметьте центры отверстий;
просверлите 3 отверстия, диаметром 5 мм и одно – 8 мм, зенковать отверстия под шурупы;
вырубить зубилом перемычку между отверстиями и опилить напильником;
опилить контур изделия. Снять заусенцы.
Заключительный инструктаж:
Обсуждение получившихся изделий, возникших трудностей.
На современном этапе развития технологической культуры система образования требует обязательного введения и преподавания предмета «Технология», основной целью которого является подготовка молодежи к жизни в информационно-технологическом мире. В «технологии» как и в образовании в целом существует ряд проблем, которые необходимо решать для достижения высокого уровня подготовки школьников.
В рамках данной работы были рассмотрены такие вопросы, как история технологического образования в России; основные направления модернизации школьного курса «Технология»; основные формы и методы активного обучения. А также была разработана плановая поурочная система изучения раздела Материаловедение 5-7 класс.
Целью работы было составление методики по изучению раздела, и в ходе работы данная цель была достигнута. Составлено несколько поурочных планов по разделу Материаловедение 5-7 класс.
Подводя итоги, следует подчеркнуть важнейшие компоненты, присущие разделу Материаловедение в рамках школьного курса «Технологии», а также использование активных методов обучения и формирование технологической культуры учащихся.
Анализ исходного уровня сформированности знаний о
безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...
История изучения вопроса
Нравственно-этическим влиянием Библии на формирование духовного развития личности учёные интересовались с давних пор. Каждый из них определял и формулировал их по-своему, видел свои, неповторимые особенности, попытка осветить которые будет представлена ниже. В качестве наблюдений я взяла таких фило ...
Семейные взаимоотношения
и их влияние на становление личности детей
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.