Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки

Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе достоинства и недостатки

Страница 2

Используя критерии, по которым учащиеся оценивали творческую работу, выделим уровни владения учащимися 3 класса умением определять в тексте достоинства и недостатки.

Уровни владения умением выделять достоинства и недостатки изложения и сочинения (уровни описаны для любой работы, предлагаемой учащимся для анализа).

Высокий уровень. Учащиеся полно и правильно определяют все достоинства предложенного сочинения или изложения: отмечают полное раскрытие темы и главной мысли, правильность (без искажений) передачи содержания авторского текста, последовательность и связность изложения, удачную формулировку вводной и заключительной части, правильное выделение частей текста, точное использование слов и выражений, отсутствие речевых ошибок. Учащиеся умеют находить и определять в тексте все допущенные ошибки: в содержании, построении, речевом оформлении текста (грамматические, речевые ошибки и недочеты).

Средний уровень. Учащиеся выделяют полное раскрытие темы текста, последовательную передачу содержания авторского текста в изложении, последовательность и связность в сочинении, связь предложений между собой, правильное выделение частей текста. Пропускают выделение главной мысли, удачную формулировку вводной и заключительной части, точное использование в тексте слов и выражений, отсутствие речевых ошибок. При определении недостатков работы, учащиеся находят все ошибки, допущенные в изложении или сочинении, но затрудняются в их определении; могут определять ошибки, но допускать незначительные их пропуски.

Низкий уровень. Учащиеся выделяют единичные достоинства творческой работы: полноту раскрытия темы изложения или сочинения и последовательность содержания. Учащиеся находят в тексте отдельные ошибки, затрудняются в их определении.

Нулевой уровень. Учащиеся не определяют достоинства творческой работы или заменяют положительные её стороны нравственными поступками героев. Нулевой: Выделяют в тексте только орфографические ошибки

Уровни развития владением умения оценивать творческую работу учащимися КК и ЭК представлены в таблицах 4, 5.

Таблица 4. Уровни владения умением оценивать достоинства творческой работы

Уровни владения умением оценивать положительные стороны творческой работы

3 «А» класс

(КК) 20 чел.

3 «Б» класс

(ЭК) 24 чел.

%

Абс.

%

Абс.

Высокий уровень

0%

0%

Средний уровень

10%

2 чел.

4,2%

1 чел.

Низкий уровень

65%

13 чел.

66,7%

16 чел.

Нулевой уровень

25%

5 чел.

29,1 %

7 чел.

Данные таблицы показывают, что в ЭК в 1,2 раза больше учащихся, находящихся на нулевом уровне развития умения находить в творческой работе достоинства, и в 2 раза меньше учеников, показавших средний уровень развития данного умения. Основная часть учащихся КК и ЭК находятся примерно на одинаковом «низком» уровне развития умения находить в творческой работе положительные стороны.

Таблица 5. Уровни владения умением оценивать недостатки творческой работы

Уровни владения умением оценивать творческую работу с учетом ошибок

3 «А» класс 20 чел.

3 «Б» класс 24 чел.

%

Абс.

0 %

Абс.

Высокий уровень

0 %

0%

Средний уровень

25%

5 чел.

29,1%

7 чел.

Низкий уровень

60%

12 чел.

70,8%

17 чел.

Нулевой уровень

15%

3 чел.

0%

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте - эмпатии. Исследования показывают, что все эти проявления могут формиро ...

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Критерии оценивания изложений и сочинений
Каждая самостоятельная работа будь то диктант, изложение, сочинение и т.д., выполненная учеником, несет определенную смысловую нагрузку, цель, значение; оценивается по-разному и имеет различные критерии оценивания. Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru