На основе критериев, по которым учащиеся оценивали изложение, и уровням владения умением оценивать творческую работу, выделенным в эксперименте, были определены уровни владения учащимися КК и ЭК умением находить в сочинениях и изложениях достоинства и недостатки.
На диаграмме 1 и 2 представлены уровни владения умением находить в творческой работе достоинства и недостатки учащимися ЭК и КК по итогам проведения констатирующего и контрольного экспериментов.
Диаграмма 1. Уровни владения умением оценивать достоинства творческой работы
Диаграмма 2. Уровни владения умением оценивать недостатки творческой работы
Данные диаграммы показали, что учащиеся КК не только не повысили свои умения находить в творческой работе достоинства и недостатки, но и показали худшие результаты. У учащихся ЭК произошли изменения в уровнях владения умений оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень владения умением оценивать достоинства творческой работы с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос на 32,1%. Показатели уровня развития умения оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился на 11,2%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.
В ходе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование самооценки учащихся умения определять в творческой работе достоинства и недостатки.
Таблица 10. Сравнительная таблица уровней владения учащихся умением оценивать творческую работу и собственной самооценкой после проведения экспериментального эксперимента
Уровни самооценки умения находить в творческой работе достоинства и недостатки |
Абс. (%) |
Уровни владения умением оценивать творческую работу |
Абс. (%) |
Низкий |
0 % |
Нулевой | |
Ниже среднего |
6 чел. (27,3%) |
Низкий |
9 чел.(40,9%) |
Средний |
7 чел.(31,8%) |
Средний |
12 чел.(54,5%) |
Выше среднего |
8чел. (36,4%) | ||
Высокий |
1% (4,5%) |
Высокий |
1 чел.(4,5%) |
Результаты самооценки учащихся умения находить в творческой работе достоинства и недостатки после проведения экспериментальной работы показали, что 10 учащихся (45,45%) повысили собственную самооценку, 11 учеников (50%) оставили её на прежнем уровне и 1 ученик (4,54%) понизил собственную самооценку.
Объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки 11 учащихся (50%).
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в экспериментальном классе 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 1 человек в классе находится на среднем уровне развития данного умения. Было выявлено, что 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.
В ходе эксперимента было выявлено, что младшие школьники, оценивая достоинства и недостатки предложенного изложения, умеют находить в тексте отдельные ошибки, но затрудняются в их определении. Определяя достоинства текста, чаще всего отмечают последовательность изложения и полноту раскрытия темы. Результаты обследования самооценки учащихся показали, что в большинстве случаев (68,18 %) оценка учащимися своего умения находить в творческой работе достоинства и недостатки является необъективной и завышенной.
Периодизация возраста применительно к ролевой игре
Анализ процесса возникновения ролевой игры привел нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Полностью этот вопрос здесь рассматриваться не может, поэтом ...
Методика реализации внутри- и межпонятийных связей
Реализация внутрипонятийных связей преследует цель научить учащихся выделять существенные признаки понятия, сформировать у них умение переформулировать определения понятий через другую совокупность существенных признаков. Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать ...
О наградах и наказаниях у Локка
В связи с дисциплиной стоит вопрос о ее обычных средствах, - наградах и наказаниях. Приучая детей подчиняться известным требованиям дисциплины, следует ли пользоваться при этом наградами и наказаниями? Да, то доброе, к чему приучают ребенка, как к благу, естественно соединять с приятным 3), в том ч ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.