Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 1

Для определения уровня сформированности оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением после проведения экспериментального обучения в ходе контрольного эксперимента учащимся 3 «А» (КК) и 3 «Б» (ЭК) на первом уроке было предложено написать подробное изложение текста «Мишки» спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на irecommend.ru.

Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с теплым молочком. Мишки спят и молочко из бутылочки посасывают. Так и растут понемногу.

Как-то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши.

Глядит человек на крышу. Сидят два медвежонка и разбирают трубу по кирпичику. Кирпичи спускают по крыше. Ползет кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится им это. Такие озорники!

На втором уроке учащимся был предложен этот же текст, написанный учеником третьего класса, в котором были допущены речевые, грамматические, структурно-композиционные ошибки.

Нашли охотники в лесу двух медвежата. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с теплым молочком. Медвежата спят и молочко из бутылочки посасывают. Так и растут понемногу. Глядит на крышу. Сидят они и разбирают трубу по кирпичику. Кирпичи спускают по крыше. Ползет кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится это медвежатам. Такие озорники!

Как-то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши.

В ходе анализа изложения учащимися были выделены следующие достоинства и недостатки текста (таблицы 8, 9).

Таблица 8. Достоинства текста изложения, выделенные учащимися

Классы

Достоинства текста

3 «А» класс (КК)

20 чел.

3 «Б» класс (ЭК)

22 чел.

Тема раскрыта

Главная мысль выражена

20 чел. (90,9%)

20 чел. (90,9%)

Предложения связаны между собой

1чел.(5%)

16 чел. (72,7%)

Содержание авторского текста передано без искажений

 

14 чел. (63,6%)

Удачные части вводная

заключительная

1 чел. (4,5%)

3 чел. (13,6%)

В тексте использованы точные слова и выражения

10 чел. (50%)

5 чел. (22,7%)

Таблица 9. Недостатки, выявленные учащимися 3 классов в тексте изложения

Ошибки

Пример

3 «А» класс

(20 чел).

3 «Б» класс

(21 чел).

Структурно- композиционные ошибки

Тема раскрыта не полностью

Главная мысль не выражена

Содержание изложено не последовательно

Предложения не связаны между собой

Вторая и третья части перепутаны

6 чел. (30%)

1 чел. (4,76%)

1 чел. (4,76%)

19 чел.(90,4%)

5 чел.(23,8%)

Не выделена вторая часть текста

Неудачная вводная и заключительная части

3 чел. (15%)

21 чел.(100%)

13 чел.(61,9%)

Грамматические ошибки.

В построении словосочетания

Нашли охотники в лесу двух медвежата.

17 чел. (77,2%)

14 чел. (66,6%)

Речевые недочеты

Повторение одного и того же слова.

А медвежата слушают. Нравится это медвежатам.

кирпичи

1 чел. (5%)

14 чел.(66,6%)

Пропуск слов

Глядит на крышу

6 чел. (30%)

12 чел.(54,1%)

Речевые ошибки

Неправильно употреблено местоимение

Сидят они и разбирают трубу по кирпичику

2 чел. (10%)

12 чел. (54,1%)

Неудачное употребление слова

посасывают

4 чел. (20%)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Обобщающее повторение как средство реализации внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...

Теоритические предпосылки использования игр в экологическом воспитании детей
Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый нет ...

Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; разработка коррек ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru