Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 1

Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.

Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).

Принципы:

доступность;

последовательность;

связи с практикой.

Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Задачи:

Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;

Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;

Провести программу по изучению социальной активности учащихся.

Содержание занятий:

Меры/мероприятия

Ресурсы

материальные

временные

организаторские

Методика " Социализированность личности учащегося"

Бумага, ручки, вопросы

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Определение направленности личности"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета " Школьная мотивация"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Ответственный ли я человек?"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Анкетирование "Мои интересы"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Главный"

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Мой характер"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Металлофон
В наше время существует довольно много инструментов, звук в которых возникает от колебания упругого металлического тела. Это треугольники, гонг, колокольчики, тарелки и другие ударные инструменты. Все они объединяются общим наименованием - металлофон. Один из металлофонов, вибрафон, особенно интере ...

Теоретические основы социально - педагогической деятельности
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в общеоб ...

Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru