Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 1

Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.

Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).

Принципы:

доступность;

последовательность;

связи с практикой.

Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Задачи:

Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;

Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;

Провести программу по изучению социальной активности учащихся.

Содержание занятий:

Меры/мероприятия

Ресурсы

материальные

временные

организаторские

Методика " Социализированность личности учащегося"

Бумага, ручки, вопросы

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Определение направленности личности"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета " Школьная мотивация"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Ответственный ли я человек?"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Анкетирование "Мои интересы"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Главный"

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Мой характер"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...

Особенности развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является одним из основных средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок все воспринимает по-своему, и процесс создания рисунка приближает к игре. Многие деятели науки и искусства очень трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобр ...

Специфика познавательных способностей в дошкольном возрасте
В настоящее время проблема познавательного интереса является одной из актуальных. Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспитание познавательных способностей детей дошкольного возраста направленно на усвоение знаний, умений ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru