Определены педагогические условия успешного формирования социальной активности младших школьников в образовательном учреждении организация развивающей среды на основе уровневой дифференциации обучения; поэтапное формирование у учащихся отношения к себе как субъекту общественной деятельности; постоянное усложнение и обогащение совместной деятельности младших школьников во взаимосвязи всех ее структурных компонентов; придание процессу и результатам деятельности младших школьников субъективной значимости; создание атмосферы эмоционального принятия при организации совместной деятельности учащихся творческого характера; активизация субъект субъектных взаимодействий младших школьников в ходе воспитательно-образовательного процесса, способствующая возникновению социально ориентированной направленности общения.
Доказано, что реализация системы практико-ориентированных средств формирования социальной активности младших школьников, предполагающая: организацию совместной творческой деятельности учащихся через постоянное усложнение ее структурных компонентов, придание процессу и результатам деятельности субъективной значимости; активизацию субъект-субъектных отношений младших школьников с учителем и друг с другом на основе превращения учащихся в субъектов своей деятельности, создания социально ориентированной направленности общения; использование личностно ориентированных средств формирования адекватной самооценки учащихся, развитие их рефлексивных способностей - интенсифицирует процесс развития социальной активности учащихся младшего школьного возраста, способствует повышению уровня ее сформированности.
Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2 – 3 лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, особенно в период адаптации. Чтобы узнать индивидуальн ...
Развитие выносливости у школьников
В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Общая выносливость у мальчиков младшего школьного возра ...
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.