Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 3

Рис. 4. Результаты методики С. Н Петровой "Акт Добровольцев"

Результаты методики позволили сделать вывод о том, что уровень нравственной воспитанности учащихся и их ценностные отношения к жизни, к людям и к самим себе повысились.

Рис.5. Результаты методики Е. Н Степановым "Определение общественной активности учащихся"

Результаты данной методики позволяют сделать выводы о том, что общественная активность учащихся значительно повысилась.

Рис. 6. Результаты методики Л. В Байбородовой " Акт Добровольцев"

Результаты данной методики позволяют сделать выводы о том, что активность и мотивы участия учащихся в жизнедеятельности школьного и классного сообщества значительно повысились.

Таким образом, после проведения повторной диагностики активность и мотивы учащихся, уровень нравственной воспитанности учащихся значительно увеличились.

В современных условиях развития общества резко возрастает потребность в самостоятельной, инициативной, ответственной, творческой личности, способной устанавливать адекватные отношения с социальной действительностью в процессе саморазвития. Одним из путей удовлетворения данной потребности, является разработка и реализация поэтапного формирования социальной активности личности, начиная с первой ступени обучения в начальной школе. Современное состояние теории и практики воспитания социальной активности младших школьников не отвечает требованиям сегодняшнего дня и нуждается в усовершенствовании и поиске новых подходов.

На основе системного и личностно-ориентированного подходов, с учетом отечественного и зарубежного исторического опыта развития проблемы, выявлены теоретические предпосылки формирования социальной активности младших школьников: положительные российские и зарубежные традиции воспитания активной личности (взаимодействие различных социальных институтов в воспитании, включение детей в субъективно-значимые отношения с предметно-социальной действительностью, взаимосвязь обучения с производительным трудом, широкое использование самоуправления в учебной и внешкольной деятельности и др.); фундаментальные исследования в отечественной педагогике и психологии по проблемам обучения, воспитания, развития личности и детского коллектива в учреждениях основного и дополнительного образования; противоречия и недостатки существующей системы образования в подготовке школьников к раскрытию их творческого потенциала, социально ценных форм активности личности - в ее содержательном, структурном и технологическом аспектах и др.

Установлено, что социальная активность младших школьников является формой диалектической связи ребенка с окружающей действительностью, которая состоит в единстве внутреннего и внешнего отношений к деятельности, объективном положении учащегося в предметно-социальной среде, формах самоутверждения и самореализации, степени участия в деятельности при овладении социальным опытом. Выявлена структура социальной активности младших школьников, включающая: систему потребностей и стремлений, реализуемую в социально значимой деятельности; систему общественных и личных мотивов, определяющих направленность реализации активности; ценностные ориентации и социальные установки как средства регуляции отношений с предметно-социальной действительностью; самооценку и социально ценные качества личности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Качество образования в средней школе
Российская академия образования совместно с министерством образования РФ начиная с 1988 года ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых вышеназванными организациями. Сравнительные исследования, как правило, включают две фазы. Первая – выявление тен ...

Компетенция ОПК-5
Компетенция ОПК-5 – это общепрофессиональная компетенция: «готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.». Под компетенцией ОПК-5 понимается: 1. способность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru