Специальные занятия надо делать короткими, меняя виды деятельности. Например: 15минут - развитие мелкой моторики, 15 минут - игровые занятия, 15 минут - чтение, рассматривание иллюстраций. Итого — 45-50 минут. Решая эти вопросы, нужно не бояться идти путём проб и ошибок .
Самообслуживание и социальные навыки отрабатываются исключительно в естественно возникающих ситуациях и в подходящее для этого время. Параллельно должна вестись работа с родителями. Ведь в работе с ребёнком с синдромом Дауна нужно придерживаться единой тактики всем, кто его окружает, поэтому подключайте к занятиям всех членов семьи. Занятия должны быть интересными и сбалансированными.
Как учить ребенка формированию навыков I ступени? Обучение - процесс, с помощью которого мы организуем обстановку, окружающую ребёнка, чтобы он скорее научился делать определённые вещи и вести себя определённым образом. В своей практической деятельности нужно стараться разделить процесс обучения в несколько этапов. Что делать до того, как ребёнок приступит к выполнению задания? Нужно дать ему указания, соответствующие той ступени обучения, на которой он находится.
-«Возьми щетку, открой тюбик .»
-«Почисти зубы».
Если указания недостаточно, нужно продемонстрировать на себе, это полезный приём.
Во время выполнения задания, нужно объяснить подробнее, что и как нужно делать, т.е. давать словесную подсказку. Например: «Построй заборчик из зубиков»
Необходимо оказывайте ребёнку физическую помощь, т.е. сначала нужно взять руку ребёнка и выполнить вместе с ним, затем держать за запястье, затем за локоть.
Необходимо приспосабливать материалы к особенностям ребенка. Например, колпачок тюбика зубной пасты ослабить перед тем, как попросить ребёнка почистить зубы.
После выполнения задания обязательно нужно похвалить ребёнка, очень важен физический контакт, погладить, прикоснуться .
При выборе задач следует учитывать 3 основных фактора. 1.Цели, которые педагог ставит перед собой, приступая к обучению – т.е., что ребёнок должен уметь в будущем. 2. Результаты тестирования малыша – т.е., что он умеет делать сейчас. 3. Время и возможности, которыми располагает педагог, то есть, ваши соображения о том, что вы сумеете сделать конкретно в ваших условиях.
Задача детально определяет, что ребёнок будет делать во время её выполнения, когда уже научится с ней справляться. Задача указывает, где и как будет применяться соответствующее умение. Задача определяет для ребёнка его ближайшую цель, следующий шаг, который он должен сделать.
Могут возникнуть особые проблемы, если ребёнок может, но не хочет. Дети с большим вниманием относятся к тому, что для них является более новым, сложным, чем - то, к чему они привыкли. Заранее должен программироваться успех, похвала, то есть задания подбираются, которые им нравятся.
Если ребёнок не может сконцентрировать внимание, из-за недостатка уровня развития или части большой проблемы, то прежде чем учить его, необходимо учить концентрировать внимание. Именно зрительный контакт означает, что ребёнок сосредоточил внимание.
3 ступеньки обучения концентрированию внимания:
1. Концентрация внимания на человеке - путём поддержания зрительного контакта.
2. Концентрация внимания на предмете или звуке.
3. Концентрация внимания на предмете одновременно с другим человеком. Данную ступеньку можно назвать «совместным» вниманием.
Ребёнок следует взглядом за направлением взгляда взрослого или за жестом его указательного пальца, или может бросать взгляд на взрослого, как бы проверяя, смотрит ли он на тот же предмет. Если ребёнок не обнаруживает эти умения, то они должны стать основными задачами, т.к. без них невозможно овладеть социальными навыками, навыками общения, позже, навыками тонкой моторики.
Необходимо учить ребенка ставить долгосрочные и краткосрочные цели и задачи:
Например, долгосрочная цель - научить ребёнка оправлять естественную нужду. Краткосрочные цели: научить ребёнка терпеть и знать, что ему нужно помочиться; научить проситься на горшок; научить самостоятельно идти в туалет; научить снимать одежду; научить справляй, нужду; научить вытираться; научить надевать одежду; научить убирать за собой.
Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности
будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы
Как уже отмечалось выше, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу, но лишь при одном условии, если учитель целенаправленно постоянно работает над собой. Причём эффективность такой работы во многом будет зависеть от степени сформированности у педагога навыков самостоятельной ра ...
Обобщающее повторение как средство реализации
внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...
История развития педагогики раннего возраста
Педагогика раннего возраста начала выделяться в самостоятельную область знания вначале XX в. История ее становления неразрывно связана с развитием теории и практики семейного и общественного воспитания детей. Становление педагогических идей в истории педагогики. История педагогики — наука, изучающа ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.