Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленного на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины независимо от его этнической принадлежности.
Интегрирующей основой национальной системы воспитания является общность историко-географического положения, языка, культуры и традиций, осознание своей принадлежности к украинскому обществу. Каждый из этих факторов определяет единство поколений, современных, прошлых и будущих, способствует формированию гражданина-патриота.
Воспитание подрастающих поколений отвечает потребностям этнокультурного возрождения и развития, как украинского народа, так и представителей других этносов, которые проживают в Украине, предусматривает предоставление им широких возможностей для познания своей истории, традиций, обычаев, языка, культуры, формирования чувства национального единства.
Современное воспитание в Украине должно обеспечить привлечение молодежи к мировой культуре и общечеловеческим ценностям. Своими формами и методами оно опирается на народные традиции, лучшие достижения национальной и мировой педагогики.
Национальное воспитание имеет общественный характер. К нему причастны семья, ближайшее социальное окружение – формальные и неформальные объединения, общественные организации, средства массовой информации, заведения культуры, религиозные объединения и т.д.
Процесс воспитания органически объединен с процессом обучения, овладения основами наук, богатством национальной мировой культуры.
Гуманистический характер воспитания предусматривает построение его содержания и форм на основе глубокого понимания воспитателем природы воспитанников, их индивидуальных черт и возможностей, уважения к личности ребенка, заботы о его гармоническом развитии, установления сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.
Такой подход предусматривает отношение к каждому воспитаннику как к неповторимой личности, субъекта свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке. В связи с этим первоочередного значения приобретает деятельность социальных и психологических служб, которые способны на профессиональном уровне обеспечить дифференциацию и индивидуализацию воспитательного влияния.
Данная концепция имеет своей целью определить приоритетные задачи воспитания в национальной системе образования и основные направления их реализации на современном этапе развития украинского общества.
Идеалом национального воспитания является гармонически развит, высокообразованный, социально активен и национально сознательный человек, который наделен глубокой гражданственной ответственностью, высокими духовными качествами, семейными и патриотическими чувствами является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способен к саморазвитию и самоусовершенствованию.
Главная цель национального воспитания – приобретение молодым поколением социального опыта, унаследование духовных достижений украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных отношений, формирование в молодежи, независимо от ее национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, нравственной, художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры.
Способы развития мыслительных процессов и памяти учащихся
с помощью технологии кластери
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. При использовании технологии кластери было выявлено то, что процес ...
Место,
значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического
воспитания учащихся начальных классов
Общей нормативной и программной основой системы физического воспитания и самовоспитания различных слоев населения является Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс. Комплекс включает в себя восемь ступеней. Три ступени разработаны для учащихся общеобразовательных школ. Первая ступень: ...
Мудрые мысли в старинных книгах
Вечер. За окном сумерки. А в комнате тихо, тепло. Я читаю книгу «В океане света». Звонок в дверь. Моя подруга Лера. Она зовет меня покататься с горки: «Пойдем, Даша, зря ты тратишь время на эту книгу. Я понимаю, когда ты читаешь о животных, растениях, планетах». «Ну уж, не скажи, – возражая я. – Во ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.