Педагогика » Сущность, назначение и содержание воспитания » Идея национального воспитания

Идея национального воспитания

Страница 2

Основные направления национального воспитания.

Патриотическое воспитание – формирование патриотических чувств означает выработка высокого идеала служения народу, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания украинского государства.

Правовое воспитание – формирование правовой культуры – привитие уважения к правам и свободам человека и гражданина, Конституции Украины, государственных символов (Герба, Прапору, Гимну); знание и соблюдение в поведении Законов Украины; активное противодействие личностям и учреждениям, которые нарушают законы, приносят урон государству.

Нравственное воспитание – привитие и развитие нравственных чувств, убеждений и потребностей вести себя достойно с моральными нормами, которые действуют в обществе. Овладение духовной культурой человечества, нации, ближайшего социального окружения. Наследование лучших нравственных примеров своей семьи, украинского народа, нравственных общечеловеческих качеств.

Художественно-эстетическое воспитание – предусматривает образованность и воспитанность личности. Воспитывая у молодежи эстетические взгляды, вкусы, которые основываются на народной эстетике и на лучшие достижения цивилизации, необходимо выработать умения собственноручно приумножать достижения культуры и искусства.

Трудовое воспитание – формирование творческой, трудолюбивой личности, умелого хозяина, который имеет соответствующие навыки и умения, профессиональным мастерством, на основе современных знаний о рыночной экономике может самостоятельно найти применение собственным способностям в системе производства, науки, образования.

Физическое воспитание – утверждение здорового способа жизни как неотъемлемого элемента общей культуры личности. Полноценное физическое развитие личности, формирование ее физических способностей, укрепление здоровья, гармонии тела и духа, человека и природы – основа физического воспитания.

Экологическое воспитание детей и молодежи предусматривает формирование экологической культуры личности, осознание себя частью природы, чувство ответственности за нее как за национальное богатство, основу жизни на земле, привлечение воспитанников к активной экологической деятельности.

Рассмотренные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение. Вместе с тем, все они создают целостную систему национального воспитания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru