Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей

Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей

Страница 3

Социализация – как активное включение детей в жизнь общества – есть процесс освоения и присвоения ими всё больших прав и обязанностей в сообществе, и задача педагога – создание возможностей ребёнку для такого освоения и присвоения.

Субъективная сложность процесса социализации «уравнивает» положение детей с ограниченными возможностями слуха и их здоровых сверстников. Проблема вхождения во взрослый мир, в общество одинаково стоит перед любым ребёнком. При этом формы вхождения в социум ребёнком не освоены и не присвоены, и потому мы можем сказать, что сегодня каждый ребёнок является «социальным инвалидом» и помощь преодоления такой «инвалидности» необходима всем детям.

Говоря о здоровых детях, можно сказать, что общество, в котором им предстоит жить и трудиться – это общество не только здоровых людей, но и слепых, глухих людей и людей с другими отклонениями от нормы. Мир, в который выходят сегодня глухие дети и их здоровые сверстники – это один мир – мир, где им жить вместе.

В качестве повода к общению детей между собой выступает любая совместная деятельность, одинаково актуальная для обеих сторон. Это может быть совместное участие в спектаклях, вечерах развлечениях, и, конечно же, в игровой деятельности. Одинаковая актуальность игровой деятельности является обязательным условием совместной деятельности. В построении отношений детей между собой в играх речь идёт не о милосердии, а содружестве, где каждый ребёнок, и здоровый и с нарушениями слуха – субъект совместной деятельности, равноправный участник совместного творчества, совместного освоения и присвоения окружающего мира.

В построении таких отношений ребёнок с нарушенным слухом получает опыт социальных контактов, осваивает новые ценности, расширяет репертуар своих новых социальных ролей, научается сам использовать плоды человеческой культуры в своих целях. Присваивает существующие и творит сам новые способы коммуникации с внешним миром, где общение почему-либо для него затруднено. А также научается сам организовывать для себя помощь со стороны здоровых людей там, где без этого не обойтись, спокойно относиться к отказу в помощи, понимая, что такой отказ, как правило, ситуативен, и тактично избегать навязчивых помощников.

В то же время через игровую деятельность здоровый ребёнок получает представление о всей сложности и многообразии мира человеческих отношений. Обретает опыт отношений с инвалидом как обычной формы человеческих взаимоотношений, учится строить партнёрские отношения с разными людьми. А также привыкает создавать в обществе, субъектом которого он является, условия жизни, деятельности и общения, одинаково приемлемые для людей с самыми различными возможностями.

Итак: на основе вышесказанного можно выделить некоторые общие подходы при воспитании детей с нарушениями слуха и здоровых детей:

- нацеленность на социализацию. Как на конечную цель воспитательного процесса;

- реализация единых целей воспитания разными путями, разными средствами и в разное время;

- предоставление свободы ребёнку в реализации его желаний, при совместной ответственности за результат действий ребёнка;

- развитие всех психических функций;

- учёт своеобразия развития ребёнка и учёт его потенциальных возможностей;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Экскурсия как форма обучения
Начало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович де Мериево, В.Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru