Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Задачи и содержание социально личностного развития

Задачи и содержание социально личностного развития

Страница 4

Большое значение для жизни ребёнка имеет знакомство с живой природой: с животными и растениями, их внешним видом, условиями жизни, уходом за ними, поведением животных. Младших детей знакомят с домашними животными, за некоторыми из них они могут наблюдать. Затем осуществляется и знакомство с животным миром, выходящего за пределы непосредственного окружения (лиса, медведь, волк и др.). Проводя наблюдения в природе, дети знакомятся с растениями, учатся замечать изменения в природе в разные сезоны. У них формируется интерес к явлениям природы, воспитывается бережное отношение к ней, формируются нормы поведения по отношению к животным, растениям. Дети учатся ухаживать за растениями и животными в детском саду и дома.

Коммуникативная культура.

В содержание курса социально-бытовой ориентировки входит обучение культуре отношений. Содержание этой работы имеют две составляющие:

овладение коммуникативной культурой с целью освоения опыта культуры общения;

усвоение речевого материала (словарного запаса, типов фраз), который «обслуживает» обучение детей по всем направлениям.

Основу культуры общения составляет гуманное отношение человека к человеку. Дошкольники овладевают основами норм культуры общения – это вежливость, формы приветствия, благодарности, извинения, простых правил поведения в общественных местах.

Суть специального обучения не в том, чтобы ребёнок запомнил некоторое количество фраз и слов. Важно, чтобы ребёнок овладел способом использования речевого материала, чтобы он понял, в какой ситуации нужно сказать «спасибо», в какой - «извините», в какой – «добрый день» и т.д. Овладением опыта использования речевого материала происходит в практике общения.

В общении с окружающими людьми у ребёнка появляется потребность что-то сказать для того, чтобы достичь своей цели. Это «что-то» ребёнку подсказывает воспитатель. Ребёнок повторяет за педагогом слово, фразу и добивается желаемого результата (например, получает конфету, разрешают посмотреть любимые мультики). Если сказано не точно, неясно – результат отсутствует. От одной ситуации к другой, с большой помощью педагога, дети овладевают речевым общением. Потребность сказать, спросить, узнать возникает в том случае, когда ребёнок что–то делает, занимается какой то деятельностью и молчать. Надо сделать так, создать такую ситуацию, которая вызвала бы у ребёнка желание, потребность повторить действие (или совершить что-то другое). Поняв потребность ребёнка, взрослый помогает выразить её словесно. Так постепенно, пошагово ребёнок учится говорить, осваивать речевое поведение – в общении с окружающими, в ситуации потребности в слове, фразе, пользуясь образцами их речи. Чем богаче деятельность ребёнка, тем лучше окружающие его понимают и помогают, тем быстрее ребёнок овладевает речевым общением. Такой путь овладения глухим ребёнком словесной речью принят в коммуникативной системе. Этот подход распространяется и на курс социализации, который потенциально несёт в себе огромные возможности для социального, одновременно с этим речевого развития детей. Разные темы, изучаемые детьми, разные виды деятельности, разные жизненные, социальные, бытовые ситуации порождают потребность у детей сказать, узнать, спросить и т.д. Потребность в общении, не реализованная словесной речью, будет удовлетворяться ребёнком другими средствами (жестами, мимикой, позой).

Таким образом, ознакомление детей с социальной и бытовой сторонами действительности даёт богатый материал для активизации речевого развития детей. Развитие речи глухих детей – это развитие речевой деятельности, а не накопление слов, фраз.

дошкольник слух нарушение социализация

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru