Планируя текущий контроль (промежуточная диагностика), учитель может подразделять ожидаемые результаты на более мелкие поднавыки, отражающие логику процесса обучения.
В свою очередь, уровень каллиграфического письма предусматривает выработку навыков:
Правильное написание элементов букв.
Правильное воспроизведение формы букв.
Соединение букв.
Соотношение элементов в букве и букв в соединениях.
Соблюдение наклона.
Развитие фонематического слуха (присутствие ошибок слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера).
Аккуратность письма.
Краткая письменная фиксация каждого частного действия позволяет учителю вовремя увидеть слабое звено, т.е. точно установить причину либо неправильного написания, либо неправильного обоснования написания слога, слова.
Задания для текущей диагностики должны выявлять уровень как практического, так и теоретического усвоения изучаемых орфограмм.
Итоговые диагностические задания предлагаются ученикам при переходе с одного этапа на другой, в конце изучения темы. По своим целям и характеру эти задания аналогичны тем, которые используются при текущей диагностике.
Результаты итоговой диагностики могут быть представлены в форме таблицы со списками учеников, где отмечаются все формируемые умения и навыки (на конец учебного года):
счёт в пределах 20;
таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
нахождение значения числового выражения в 1—2 действия (без скобок) в пределах 10;
чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20;
название и обозначение действий сложения и вычитания;
решение задач в одно действие на сложение и вычитание;
задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данных;
умение сравнивать, классифицировать предметы, в том числе геометрического характера;
пространственные представления;
уровень сформированности базовых (предметных) навыков;
уровень математического развития.
Измерители включают проверочную работу и итоговые тестовые задания, содержание которых может разработать сам учитель.
Результаты выполнения итоговых диагностических заданий не должны быть ниже, чем результаты выполнения текущих диагностических заданий. Учитель может принять решение о переходе с одного этапа изучения темы на другой только тогда, когда учебный материал усвоили на практическом и теоретическом уровне.
Анализ возможностей и особенностей применения
метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...
Опытно-экспериментальная работа по реализации дифференцированного подхода на
уроках математики
Опытно-экспериментальная работа проводилась во втором классе с детьми 8-9 лет, на примере конкретной темы НКМ: «Сложение и вычитание в пределах 100». Перед организацией опытно-экспериментальной работы с учителем данного класса мы провели беседу с целью выяснения особенностей учащихся. По итогам бес ...
Барабан
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок - простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.