Педагогика » Значение дидактических игр » Некоторые виды дидактических игр

Некоторые виды дидактических игр

Страница 1

«По порядку».

Задачи:

Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование:

Карточки с надписями дней недели. Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни недели.

«12 месяцев»

Задачи:

Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки с изображением природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из календарей природы)

На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.

«Откуда письмо?» Рассеянный почтальон.

Задачи:

Сформировать представления учащихся о живой природе разных континентов. Развивать умение распределять представителей живой природы и фауны по странам и природным зонам. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.

Оборудование:

Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На доске изображения материков.

Письма раздаются детям. Работа в парах. Ученик должен определить в какую страну(континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».

«Что напутал художник» Исправь ошибки.

Задачи:

Закрепить представления учащихся о профессиях. Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать.

Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей.

Нужно исправить картинки.

«Объедини виды транспорта»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о видах транспорта. Учить классифицировать и находить общие признаки. Развивать умение использовать в работе ранее полученные знания. Развивать познавательную активность детей. Учить делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

Карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8–10 карточек).

Задание можно дать поделив детей на 4 команды. Команде дают карточки с разными видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья – железнодорожный, а четвертая – воздушный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Глубокое и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка воспитания научного мировоззрения
Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть ...

Программа факультативного курса «Репрезентация образов кельтской мифологии в культуре Европы »
Основной целью данной дисциплины является предоставление студентам комплекса знаний и представлений об истории и структурно-типологических особенностях мифологических представлений древних кельтов, а также подготовка студентов к осознанному чтению текстов античной и современной литературы, в которо ...

Роль и место художественного текста в формировании лексической компетенции
Текст – объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и целость. В лингвистике текстом называется последовательность вербальных знаков. Однако свести это понятие только к категориям языкового пла ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru