Выявление и изучение форм агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта проводилось нами в процессе экспериментальной работы На разных этапах исследования в экспериментальной работе приняли участие 30 человек в возрасте от 13-15 лет. Это учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида «Петровск - Забайкальская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей», в том числе 16 человек (5 девочки и 11 мальчиков) приняли участие в целостном исследовании.
1.Игорь А.
2. Евдокия К.
3.Витя Б.
4. Паша П.
5.Саша П.
6.Сергей М.
7.Евгения М.
8. Вова Э.
9. Вероника Б.
10.Денис К.
11. Женя В.
12.Аня В.
13.Максим К.
14.Серёжа И.
15 Ксюша А.
16.Боря Г.
Рассмотрим причины проявления агрессии в различных формах у нескольких подростков, участвующих в процессе экспериментальной работы:
Имя ребёнка |
Форма проявления агрессии. |
Причины возникновения агрессии. |
Игорь А. |
вербальная |
Привлечение внимания к себе, желание самоутвердиться в детском коллективе. |
Денис К. |
косвенная |
Импульсивное поведение, не умение контролировать своё поведение, проявление агрессивных тенденций матерью мальчика в семье до лишения её родительских прав. |
Сергей М. |
физическая |
Склонность к возбуждению, импульсивность, раздражительность. |
Вероника Б. |
вербальная |
Отсутствие самоконтроля в поведение, частая смена настроения в течение дня, болезненное восприятие критики, замечаний в свой адрес со стороны педагогов и учащихся. |
Борис Г. |
вербальная |
Психическая неуравновешенность, неуверенность в себе. |
Аня В. |
реактивная |
Ответная реакция на внешний раздражитель. |
Вова Э. |
прямая |
Раздражительность, частое возникновение конфликтов с его участием, нежелание уступать, принимать компромисс. |
Витя Б. |
прямая |
Недостатки семейного воспитания, нежелание уступать, не принятие чужого мнения. |
Евгения М. |
вербальная |
Наличие отрицательных эмоций, затруднена адаптация к новым условиям жизнедеятельности. |
Подростки экспериментальной группы впервые принимали участие в педагогическом эксперименте. Наша работа предполагает три этапа:
1 этап - посвящен выяснению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.
2 этап - показывает роль целенаправленной работы и системы занятий по педагогической коррекции агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта.
3 этап - контрольная диагностика, целью которой является выявление результативности работы по снижению уровня агрессивности у подростков с нарушением интеллекта.
В ходе констатирующего эксперимента нами был изучен уровень развития агрессивности испытуемых. С целью определения были использованы следующие методики:
1. Анкета критериев агрессивности, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. 1992 год.
Процесс обучения
Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащи ...
История изучения вопроса
Нравственно-этическим влиянием Библии на формирование духовного развития личности учёные интересовались с давних пор. Каждый из них определял и формулировал их по-своему, видел свои, неповторимые особенности, попытка осветить которые будет представлена ниже. В качестве наблюдений я взяла таких фило ...
Особенности развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Овладение грамотой – это первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, чи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.