Результаты исследований свидетельствуют, что умственно отсталым школьникам необходима квалифицированная и своевременная помощь взрослых при выборе профессии. Руководящая роль в этой работе должна отводиться школе при совместной деятельности с семьей и производственными коллективами. Важно определить, чем руководствуются умственно отсталые учащиеся при выборе профессии, почему они выбирают именно эту, а не другую профессию.
Для педагогически грамотного проведения профессиональной ориентации и педагоги и родители должны достаточно глубоко понимать, что представляют собой основные методы руководства выбором профессии, каковы главные факторы и движущие силы профессионального самоопределения, что нужно знать об умственно отсталом подростке, чтобы подготовить его к самостоятельному выбору профессии, а если нужно, то и оказать консультативную помощь.
В настоящее время во многих регионах страны (особенно отдаленных) отсутствует целенаправленная подготовка и переподготовка в вузах учителей по труду-дефектологов, а учебные программы большинства педагогических вузов предполагают только поверхностное знакомство с профессиональным обучением школьников, то есть во вспомогательных школах работают педагоги, не имеющие дефектологического образования.
Вспомогательная школа не может ставить своей задачей подготовку рабочих-универсалов, механизаторов широкого профиля и т. д., поэтому вся профориентационная работа школы должна быть направлена на формирование профессионального самоопределения, адекватного психофизическим особенностям учащихся.
Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности
при внедрении технологии кластери
Образовательные технологии - явление многомерное, в теории и практике образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Но каждый учитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. В зависимости от целей и задач, которые преследу ...
Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе
достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...
Способы, уровни, принципы и пути познавательной активности
при использовании технологии кластери
Уровни познавательной активности при использовании технологии кластери. Первый уровень в данной технологии - воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивост ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.