В рамках данного раздела рассмотрены следующие программы:
1. "Успех"
"Успех" - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа:
• основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
• разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;
• предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;
• учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
• обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,
• направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.
Реализация интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
Не все качества, сформированные у ребёнка к концу дошкольного детства, являются результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. "Детство"
Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...
Программы по обучению
декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...
Изучение уровня развития
гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.