Педагогика » Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" в процессе подвижных игр » Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Страница 2

Таблица 2 - Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении подвижных игр

Признаки

Степень утомления

I (допустимая)

II (требующая снижения нагрузки)

Нервная система (поведенческие реакции

Лицо спокойное; несколько возбужден, снижено внимание

Выражение лица напряженное; ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), значительно отвлекается, вялый (пассивный)

Движения

Бодрые; четкое выполнение заданий

Неуверенные; нечеткое выполнение заданий, добавочные движения

Окраска кожи лица и слизистых оболочек

Небольшое покраснение кожи

Значительное покраснение или побледнение кожи, побледнение, небольшая синюшность видимых слизистых оболочек

Потливость

Небольшая

Выраженная, преимущественно лица

Дыхание

Без изменений или слегка учащенное (на 5-8 в минуту)

Учащенное (на 10-15 в минуту); периодические вдохи

Пульс

Несколько учащенный (на 15-20% от возрастной нормы), ритмичный

Учащенный (30-50 % от возрастной нормы), аритмичный

Самочувствие

Отсутствие жалоб

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, нежелание продолжать игру

Отметив у ребенка признаки II степени усталости, необходимо предпринять срочные меры для снижения двигательной

В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общественное явление, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку.

В существующем разнообразии видов двигательной активности выделяются своей популярностью и массовым вниманием подвижные игры. Подвижная игра в соответствии с имеющимся словарным толкованием, есть вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающие средство спортивной тренировки, связанное с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими упражнениями, проводящимися как в помещении, так и на местности по определенным правилам в форме соревнований.

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"наиболее успешно развивается в комплексе, т.е. когда на занятиях применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.

В заключение нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы, заключающаяся в разработке методических рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр. достигнута.

Проблема развития физических качеств дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:

1. Проанализировано состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотрены особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотрено интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

4. Изучены средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

5. Разработаны методические рекомендации по развитию интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Диагностика уровня развития личности детей
Вторая часть моей практической работы направлена на выявление уровня развития личностных качеств у детей младшего школьного возраста. В данной части работы я определила следующую задачу: выявление степени развития типичных черт личности. Практическая работа выполнялась с помощью модифицированного в ...

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru