Таблица 2 - Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка при проведении подвижных игр
Признаки |
Степень утомления | |
I (допустимая) |
II (требующая снижения нагрузки) | |
Нервная система (поведенческие реакции |
Лицо спокойное; несколько возбужден, снижено внимание |
Выражение лица напряженное; ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), значительно отвлекается, вялый (пассивный) |
Движения |
Бодрые; четкое выполнение заданий |
Неуверенные; нечеткое выполнение заданий, добавочные движения |
Окраска кожи лица и слизистых оболочек |
Небольшое покраснение кожи |
Значительное покраснение или побледнение кожи, побледнение, небольшая синюшность видимых слизистых оболочек |
Потливость |
Небольшая |
Выраженная, преимущественно лица |
Дыхание |
Без изменений или слегка учащенное (на 5-8 в минуту) |
Учащенное (на 10-15 в минуту); периодические вдохи |
Пульс |
Несколько учащенный (на 15-20% от возрастной нормы), ритмичный |
Учащенный (30-50 % от возрастной нормы), аритмичный |
Самочувствие |
Отсутствие жалоб |
Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, нежелание продолжать игру |
Отметив у ребенка признаки II степени усталости, необходимо предпринять срочные меры для снижения двигательной
В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общественное явление, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку.
В существующем разнообразии видов двигательной активности выделяются своей популярностью и массовым вниманием подвижные игры. Подвижная игра в соответствии с имеющимся словарным толкованием, есть вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающие средство спортивной тренировки, связанное с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими упражнениями, проводящимися как в помещении, так и на местности по определенным правилам в форме соревнований.
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"наиболее успешно развивается в комплексе, т.е. когда на занятиях применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.
В заключение нашего исследования, можно сделать вывод, что цель работы, заключающаяся в разработке методических рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр. достигнута.
Проблема развития физических качеств дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:
1. Проанализировано состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотрены особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотрено интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
4. Изучены средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
5. Разработаны методические рекомендации по развитию интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Образование, как отражение социокультурной ситуации в России
Кризис образования является одной из глобальных проблем современности, разрешение которой имеет первостепенное значение для благополучия каждой страны. В России кризис этой сферы принял экстремальный характер в связи с небывалым обвальным сокращением бюджетного финансирования. Даже в тяжелейшем 194 ...
Реализация межпредметных связей
Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики. Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знани ...
Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.