Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Реализация межпредметных связей

Реализация межпредметных связей

Страница 1

Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики.

Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знаний учащихся является установление и реализация межпредметных связей в процессе преподавания учебных предметов, в частности математики и физики.

Система взаимосвязей школьных курсов математики и физики, естественно, имеет несколько односторонний характер: сравнительно легко выяснить, что физике необходимо из математике. Причина заключается в разной природе физики и математики как наук и их роли как учебных предметов в системе межпредметных связей. Физике абсолютно необходим математический аппарат как язык, без которого невозможно описание физических явлений, и как орудие, как один из методов физического исследования.

Посещение уроков математики и физики в 10-11 классах общеобразовательной школы выявило что в школе изучение математики и физики происходит параллельно, и часто, не только математика используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования, но и физика использует математический аппарата, оказывает обратное воздействие на математику. В связи с этим была предложена попытка это взаимодействие сделать правилом, используя его сознательно и целенаправленно.

В ходе анализа урока было обнаружено, что при обучении физике происходит закрепление математических знаний. Так, в 11 классе это выражается в систематическом применении производной при изучении колебаний, использовании и закреплении свойств тригонометрических и показательной функций.

Это не простое применение математики, а развитие и конкретизация ее идей и методов на широком естественно научном материале. Кроме того, при изучении физики происходит формирование и развитие ряда математических умений как в технике вычислений (таблицы и т.д.), так и в области графических и аналитических умений.

С другой стороны, изучение физики нередко ставит определенные задачи перед математикой в сфере формирования ряда физических понятий: скорость, мощность и т.д., которые являются исходными для формирования таких общих математических понятий, как «вектор», «производная», «интеграл» и др.

Поэтому использование элементов математического анализа при изучении физики является наиболее ценным, что и послужило сделать упор именно на этот раздел математики. Новое содержание физико-математического образования, внедренное в настоящее время в школу, позволяет существенно углубить и расширить межпредметные связи математики и физики с целью усиления эффективности методики преподавания, повышения качества знаний учащихся, а также привития интереса учащимся к физико-математическим дисциплинам. Рассмотрим конкретно, как реализовать на практике межпредметные связи алгебры и начал анализа и физики в 10-11классах.

При анализе содержания программ указаны учебных предметов взят учебный план (см. таблицу 4) принятый для средней общеобразовательной школы.

Таблица 4

Предмет

Всего часов по классам

Количество часов в неделю

10

11

10 кл

11 кл

1

полугодие

2

полугодие

1

полугодие

2

полугодие

Алгебра и начала анализа

102

104

2

2

2

2

Физика

102

119

2

2

3

2

Проведенный нами анализ программ позволил представить в виде схемы (см. таблицу 5) взаимосвязь курсов алгебры с началами анализа и физики 10-11 классов по действующим программам в соответствии с существующим учебным планом. [14]

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Алтайский государственный медицинский университет
АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебных кадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институт направлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Ленинград, Куйбышев, Горький, Саратов и др.). В 1964 году в АГМИ была открыта аспирантура. В 1986 году о ...

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей
У младших дошкольников много любимых, широко известных героев сказок и книг. Ряд из них — это ещё и герои мультфильмов. Биографические особенности таких литературных персонажей могут быть использованы в природоведческой тематике, для создания ситуаций, позволяющих уточнить или расширить представлен ...

Психолого-педагогическая характеристика группы
9 "А" класс. В классе 21 ученик, возраст учеников – 16 лет, абсолютное большинство – девочки – 15 человек, мальчиков всего шесть. Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. О ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru