После проведения факультативных занятий по данным темам была проведена самостоятельная работа, которая представлена в приложении. Результаты самостоятельной работы показали, что предложенные задания доступны для учащихся и развивают у них интерес и логику мышления.
Успеваемость этих 15 человек, посещающих факультативные занятия, повысилась в среднем на один балл и в курсе алгебры, и в курсе геометрии. В последствии на уроках они справлялись с аналогичными заданиями намного успешнее, чем их одноклассникам, не посещавших факультативных занятий.
Методические рекомендации:
По результатам опытной работы можно представить следующие методические рекомендации:
Выявить темы школьного курса математики, где могут быть реализованы межпредметные и внутрипредметные связи как средство углубления знаний учащихся по связанным предметам.
Составить тематический план по предметам естественно-математического цикла с учетом применения рассмотренного материала в связанных предметах.
Применить рассмотренную методику в учебном процессе.
Обучение в современной школе реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции, которые отражают взаимодействие, преподавания и учения. Функция обучения – это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленность и результативность в формировании личности ученика. Межпредметные и внутрипредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей. Эти функции осуществляются во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга. Единство функций есть результат целенаправленного построения процесса обучения как учебно – воспитательной системы.
Проведенные нами исследования позволяют сделать некоторые выводы: межпредметные связи содействуют формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы, помогают им использовать свои знания при изучении различных предметов, показывают комплексный подход к обучению. Реализация межпредметных связей в обучении математике предполагает сотрудничество учителя математики с учителями других предметов, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д; реализация внутрипредметных связей в обучающей деятельности учителя заключается, прежде всего, в отборе материала, который представляет эти связи, в отборе организационных форм, методов и приемов обучения, направленных на более успешное усвоение этого материала.
Реализация внутрипредметных связей с позиции учебной деятельности ученика состоит в его самостоятельной работе по усвоению связей между изученными частями материала, по обобщению и систематизации знаний.
Ролевая игра и ее особенности
Игры как особый самодостаточный вид человеческой деятельности сравнительно недавно начали интересовать философов. Например, И. Кант видел в игре лишь средство педагогического воспитания и обучения детей, а З. Фрейд даже полагал, что игра прекращается с взрослением человека. Представление об игре ка ...
Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...
Технология дифференцированного обучения
Введение технологии дифференцированного обучения позволяет создать такую систему обучения, которая, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуально-типологическими особенностями. Известный психолог Н.А. Менчинская подчеркивает необходимость дифференциации ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.