Таблица 5
Кл. |
Возможности использования математики на уроках физики |
Тематический план по физике |
Тематический план по математике |
Возможности использования физики на уроках математики | ||
10 |
Молекулярная физика | |||||
Действия над действительными числами. Вычисления значений функций по заданной формуле и при помощи таблиц. Стандартный вид числа. |
1. Основы молекулярно-кинетической теории |
Действительные числа. Числовые функции |
Понятие о величине и измерении. Массы молекул и атомов. Определение расстояний до небесных тел на основе измерения параллаксов. Число Авагадро. Ошибки при измерении, точность. Правила вычисления погрешности при решении задач и выполнении лабораторных работ. Графики тепловых процессов и деформации, как иллюстрации функциональных зависимостей. | |||
Графики функции. Аналитическое задание функций. Приращение функции. Стандартный вид числа. |
2. Тепловые явления. Первый закон термодинамики. 3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. |
Предел и непрерывность |
Графики тепловых процессов | |||
Электродинамика | ||||||
Приращение функции. Функциональные зависимости. Стандартный вид числа. Задание функций аналитическими формулами и графиками. Исследование функций. Производная (для анализа характеристик кулон. Поля – напряженности и потенциала, для определения электроемкости) Сложение и разложение векторов для описания электрического поля Векторы и действия над ними. Производная (для записи закона индукции Фарадея и формулы ЭДС самоиндукции). Приближенное равенство sina=a (при малых значениях a) при решении задач. |
Электрическое поле Постоянный ток Магнитное поле тока. Электромагнитная индукция Физический практикум Экскурсия |
Производная и ее применения Тригонометрические функции, их графики и производные Решение задач и повторение |
Определение мгновенных значений скорости, ускорения и мощности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов, выражение коэффициента поверхностного натяжения через поверхностную энергию. Физические задачи на нахождения экстерума функции. Понятие о величине и измерении. Угловые измерения. Правила вычисления погрешностей при решении задач и выполнении лабораторных работ. | |||
11 |
Колебания и волны | |||||
Тождественные преобразования тригонометрических выражений, а также решение тригонометрических уравнений и неравенств. Графики функций синуса и косинуса, производные тригонометрических функций. Уравнения гармонических колебаний y=Acos (wx+j) и дифф. уравнения y”=-w2y. Тригонометрические функции числового аргумента и их производные. Тригонометрические функции. Приращение функции. Тождественные преобразования тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений и неравенств. Стандартный вид числа. |
1. Механические колебания 2. Электромагнитные колебания. Переменный ток. 3. Производство, передача и использование электр. Энергии. 4. Механические волны. Звук. 5. Электромагнитные волны. |
Тригонометрические функции, их графики и производные Первообразная и интеграл |
Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания; свободные гармонические колебания: смещение, амплитуда, фаза, частота. Сложение колебаний. Период свободных электромагнитных колебаний. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Работа переменной силы. Работа при изотермическом расширении газа. Энергия заряженного конденсатора и магнитного поля соленоида. Нахождение координаты по заданной скорости и скорости по заданному ускорению. | |||
Оптика | ||||||
1. Геометрическая оптика 2. Световые волны 3. Элементы теории относительности 4. Излечение и спекторы |
Показательная логарифмическая и степенная функции Системы уравнений |
Закон радиоактивного распада, период полураспада. Разветвленные цепи электрические структуры | ||||
Квантовая физика | ||||||
Знания о показательной функции, дифф.уранений при излучении закона радиоактивного распада и периода полураспада. |
1. Световые кванты. Действие света 2. Физика атома. 3. Атомное ядро. 4. Ядерная энергия, ее получение и использование. 5. Элементарные частицы. Обобщающие лекции |
Решение задач и повторение |
Решение задач с физическим содержанием | |||
Физический практикум | ||||||
Экскурсии Повторение | ||||||
Главный труд Локка и его значение в истории
педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он составил эпоху в развитии философских идей и положил начало эмпирической психологии. Сущность его содержани ...
Анализ подходов к социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта в
программах обучения и воспитания
Проводя исследование по данной теме, нами было рассмотрено множество подходов к решению проблемы формирования социальной адаптации детей с синдромом Дауна. В настоящее время существует множество программ дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта. Каждая из них по-разному раскрывает эт ...
Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.