Все, все песни эти.
Что же это за народ,
Что красиво так поет? (Кошки) (Маша Филиппенко)
Екатерина Муромская написала современную легенду «Откуда пришел дождь».
А вот Нина Бабичева и Анна Журавлева опубликовали небылицы:
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа!!!
И теперь он все орет,
Спать медведю не дает. (Нина Бабичева, 8 лет)
Жила-была собачка,
Она дружила с кошкой,
Они были друзьями,
Но ссорились немножко.
Однажды эта кошка
Похрюкала немножко,
Нахрюкала такого –
Обиделась собака,
И, побежав за кошкой,
Она вдруг замычала.
А кошка испугалась,
Взлетела на окошко,
А там сидела мышка
И она всухомятку
Сушеную лягушку,
И запивала «Фантой».
Она была одета
В зеленые штанишки
И маечку «Титаник»,
И с плейером под мышкой.
Как мышка зарычала,
Кинулась на кошку,
А кошка на собаку,
Собака испугалась
И бултыхнулась в речку! (Анна Журавлева)
Ирина Балданова написала рассказ – фантастический рассказ «Далекая и близкая Венера».
Сергей Жилин, учащийся средней школы №51 Черновского района, также опубликовал стихотворение «А мама… Мама лишь одна».
Ничего, что годы пролетают,
И сединки средь волос видны.
Это неизбежно ожидает всех,
На долгом жизненном пути.
Надо Толькой бодрой оставаться,
Не стареть душою никогда!
Быть здоровой, меньше волноваться,
Вот тогда и годы – не беда. (Татьяна Шейдман).
Конечно же, художественные достоинства приведенных творений не столько уж велики, видна и подражательность, и скованность в выборе изобразительно-выразительных средств, но нельзя не отметить искренности, увлеченности детей, их стремления выразить свои чувства.
Как показало исследование, тематика широка: о родине, о маме, о любви.
Жанровый диапазон – это лирические стихи, но детское творчество представлено и в загадках и т.д.
В большей степени стихи подражательные. Ребенок позволяет в стихах философские обобщения. Например, Надя Штайдер пишет о таинствах души человека, приобщении к вере, духовности:
Колокола-забвения,
Души моей вы удивления.
Но сколько душ погибших в нас,
Никто не скажет мне сейчас.
Девочка 12 лет говорит о любви, как об особом даре:
Любить – это особый дар,
Не каждому он в жизни дан…
Чувствуется свежий взгляд на действительность, их ассоциативное восприятие жизни понятно, а с другой стороны удивительно: тополиные пушинки сравниваются с легкими снежинками; в жарком июньском дне – возвращение зимы; лучик – чирикает и скочет вместе с птичками.
В стихотворениях дети фантазируют и создают страну Мурлыканса.
Перевертыши, небылицы, как в свое время указывал К.И. Чуковский привлекали детей. Создать перевертыши важно для ребенка, познающего устройство действительного мира. Это делает Анна Журавлева.
Разум, как должный руководитель нашей деятельности
Основным мотивом человеческой деятельности, по мысли Локка, является стремление к счастыо. Под счастьем, в широком смысле, понимаются вообще наслаждения, доставляемыя нам. вещами; под несчастьем же разумеются вообще страдания. Те вещи, которые доставляют нам удовольствие, мы называем „благом", ...
Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема
Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, кора ...
Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.