Выводы по первой главе
Итак, можно сделать следующие выводы по содержанию первой главы выпускной квалификационной работы.
Для детей с ЗПР характерна неравномерная сформированность психических процессов. Наиболее нарушенными оказываются эмоционально-личностная сфера, общие характеристики деятельности, работоспособности: в интеллектуальной деятельности наиболее яркие нарушения проявляются на уровне словесно-логического мышления при относительно более высоком уровне развития наглядных форм мышления.
Письмо — одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения. Важнейшим элементом обучения письму является формирование графического навыка письма, параллельно с которым идет формирование орфографических навыков. Формирование навыка письма при обучении длительный и сложный процесс, сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. При этом вовремя сформированный навык письма является залогом успешного обучения в школе.
Итак, графический навык является основой навыка письма. Если графический навык нарушен, возникает проблемы с развитием навыков письма и как следствие возникает расстройство письма (дисграфия).
У детей с ЗПР в той или иной степени нарушены основные предпосылки успешного развития навыков письма, а именно на уровне навыка - недостаточная сформированность графомоторных навыков, несформированность навыка звуко-буквенного анализа.
Функции и виды педагогической диагностики
Функциями педагогической диагностики (в переводе с греч. "способность распознавать") являются: информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом); оценочная (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.); коррек ...
Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...
Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление
в детском возрасте
В данном параграфе рассмотрим междисциплинарную характеристику агрессивности человека и её представление в детском возрасте. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.