Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Управление творческим процессом

Управление творческим процессом

Страница 1

Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]:

становление, создание управляемой и управляющей систем;

поддержание всех свойств системы, ее упорядочение и стабилизация:

обеспечение оптимального функционирования системы;

развитие системы.

Полагаю, что наиболее важной является оптимальное функционирование системы, что является залогом постоянной и

эффективной работы, считаю необходимым выполнение следующих

требований:

1. механизм управления должен соответствовать целям творчества,

уровню знаний и умений учащихся, квалификации педагогических

кадров учебного заведения;

2. для оценки результатов творческого процесса необходимы критерии

качества и эффективности этой работы.

Как и любая другая составная часть учебно-воспитательного процесса, творческий процесс нуждается в эффективном контроле. Горская Г.И., Чуракова Р.Г. считают, что высокая результативность контроля зависит от выполнения следующих условий:

первое условие - компетентность проверяющих;

второе условие - своевременная и точная информированность о ходе дел в контролируемом процессе;

третье условие - научная обоснованность, полнота, объективность, конкретность выводов, рекомендаций, предложений, требований;

четвертое условие - действенность контроля, т.е. оказание своевременной помощи.

Успехи учащихся в творческом процессе во многом зависят от отношения их родителей. Учителя технологии в беседах с родителями должны заручиться их поддержкой в вопросах привлечения учащихся к творческому процессу.

Работа с родителями - сложный и многогранный процесс. Это очень разные люди, требующие индивидуального подхода в общении.

Портнов М.Л. предлагает следующую классификацию родителей по отношению к своим детям:

первая категория родителей - культурные, образованные, умные, заботливые, ответственные люди, которые могут быть надежными помощниками в учебно-воспитательном процессе;

вторая категория родителей - недостаточно образованные, простые люди, но трезвые, работящие, требовательные, дети которых старательны, трудолюбивы, у многих «золотые руки»;

третья категория родителей - беспечные люди, отличающиеся порой безразличием к воспитанию своих детей, редко бывают помощниками педагогов;

четвертая категория родителей - это несчастные, ущемленные семьи, рассчитывать на сотрудничество с которыми весьма проблематично;

пятая категория родителей - это родители с антиобщественным образом жизни, внушающие своим детям порочный образ мысли.

Планируя работу с родителями, целесообразно использовать представленную классификацию, проявляя при этом высокую культуру общения, аргументированность предложений и просьб, всячески избегая упреков, выговоров, унижения человеческого достоинства.

Для того чтобы раскрыть в учащихся творческое начало необходим индивидуальный подход .

Индивидуальный подход к учащимся связан с учетом большого круга их индивидуальных особенностей и взаимодействия между ними. При этом назначение такого подхода заключается не только в том, чтобы все учащиеся успешно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и в том, чтобы у них реализовывались индивидуальные творческие возможности, у каждого учащегося выработался рациональный индивидуальный стиль деятельности.

Индивидуализация подхода не может быть сведена только к определенной системе воздействий со стороны педагога, ориентированных на особенности того или иного ученика (требования, инструктивные указания, поощрения и т.д.) Она должна стимулировать активность учащегося в овладении профессией. Это предполагает обеспечение его такой системой требований и указаний об усваиваемых действиях, которые позволяли бы проявиться индивидуальным возможностям. Большую роль играют воздействия на личную сферу учащихся с целью воспитания и закрепления отношений личности и мотивов как основных регуляторов поведения и деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей
У младших дошкольников много любимых, широко известных героев сказок и книг. Ряд из них — это ещё и герои мультфильмов. Биографические особенности таких литературных персонажей могут быть использованы в природоведческой тематике, для создания ситуаций, позволяющих уточнить или расширить представлен ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru