Многие мастера и сегодня, чтобы иметь сырье хорошего качества, отводят небольшие грядки под злаковые культуры и сами выращивают их без применения минеральных удобрений, делающих соломины более хрупкими и ломкими.
4. Закрепление пройденного материала:
На предыдущем уроке вы закончили свою индивидуальную работу.
Давайте вспомним основные операции: работа с эскизом, разбитие эскиза на детали (нумерация деталей. Направление соломы в деталях (с учётом светопреломления). Сборка простых деталей в сложные.
5. Практическая часть
Сегодня мы будем выполнять коллективную работу, то есть по окончанию урока у нас будет одно изделие. Для начала разберём эскиз.
Материалы и оборудование
Солома как вид материала, не сложна, а интересна в обработке и стимулирует творческую активность ребенка, позволяют овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка).
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Солома яркого золотого цвета, поэтому для фона берётся основа которая не будет сливаться с элементами аппликации.
Для работы необходимы ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами надо учить соблюдать правила безопасности: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место.
Кисти для намазывания деталей должны быть из искусственных волокон, номер в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти - флейцы. После работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе же работы кисточку кладут на горизонтальную подставку, сделанную из плотной бумаги с выемкой.
Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.
Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности.
В выпускной квалификационной работе: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» была исследована познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела – «Технология обработки художественных материалов».
Цель работы - разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии достигнута с помощью решения следующих задач:
- сделан анализ истории возникновения видов декоративно-прикладного искусства;
- рассмотрена структуру творческого процесса;
- дана характеристика основным принципам обучения;
- выявлены этапы управления творческим процессом;
- проанализирована воспитательная работа в процессе изучения темы;
- разработано тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие.
Область применения.
Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Признаки задержки речевого развития
У ребенка значительная задержка речевого развития, если: 12 месяцев – ребенок мало лепечет; 18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»; 2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повто ...
Сказка как жанр художественной литературы
Сказка, народная сказка, есть повествовательный фольклорный жанр. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Сказка характеризуется как рассказ, т.е. она принадлежит к повествовательным жанрам. Этот признак так же еще не является решающим, т.к. имеются и другие ...
Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.