Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи:

Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать диагностический инструментарий.

2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

3. Сравнительный анализ сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Для исследования использовалась та же методика, что и в констатирующем этапе. (Прил. 1)

Условия проведения:

1. Интервьюирование проводилось в индивидуальном форме в свободное время.

2. Для проведения создавалась спокойная, доброжелательная обстановка.

3. Вопросы к детям были немножко усложнены, с учетом проведения работы.

4. Опрос по иллюстрациям.

Качественный анализ результатов обследования на контрольном этапе

Выполнение детьми проблемных ситуаций на выявление уровня сформированности знаний о правилах безопасности жизни показало, что три ребёнка не прибегают к помощи взрослого, при выполнении заданий внимательны и хорошо устанавливают опосредованные связи. Задание на мысленное распределение предметов на классы и выделение существенных признаков не вызывало затруднений. Дети в основном с ним хорошо справлялись.

Таблица 3

Имя

Полнота знаний

Глубина знаний

Уровень

1

Алеша Т.

Смог назвать правила поведения пешеходов на дороге, назвал что означают сигналы светофора. Сказал, почему нельзя играть на дороге. Назвал части улиц.

Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте.

Высокий

2

Ваня Б.

Смог назвать только, почему нельзя играть на дороге, смог сказать, как называются части улицы для пешеходов и для машин. Назвал, что обозначают цвета светофора.

Группировка объектов с помощью воспитателя.

Средний

3

Влад М.

Смог назвать только обозначение сигналов светофора и где нужно переходить через дорогу.

Вычленяет существенные признаки при помощи воспитателя; составление описательного рассказа; пользуется при группировке объектов.

Низкий

4

Даня Н.

Смог назвать правила перехода через проезжую часть, назвал обозначение сигналов светофора.

Группирует объекты не самостоятельно, составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Средний

5

Даша К.

Объяснила, кто называется пешеходом, обозначение сигналов светофора. Назвала части улицы.

Вычленяет существенные признаки с помощью воспитателя.

Средний

6

Денис Л.

Смог назвать только обозначение сигналов светофора, объяснил кто называется пешеходом.

Называет объекты, устанавливая их взаимоотношения; описательный рассказ при помощи воспитателя.

Средний

7

Катя Р.

Смогла назвать обозначение сигналов светофора, объяснила название частей улиц. Сказала, почему нельзя играть на проезжей части.

Самостоятельно группирует и обобщает объекты составление описательного рассказа.

Высокий

8

Лида Р.

Смогла назвать только название частей улиц, для пешеходов и для машин. Где нужно переходить дорогу.

Пользуется небольшой помощью взрослого при группировке объектов.

Средний

9

Максим Р.

Старательный и активный ребенок. Смог объяснить, как называются части улиц. Где нужно переходить проезжую часть. Назвал обозначение сигналов светофора.

Группировка объектов с помощью воспитателя.

Средний

10

Миша Ч.

Ребенок смог назвать части улиц, почему нельзя играть на дороге. В остальных ответах путался и допускал ошибки.

Группировка объектов только с помощью воспитателя.

Низкий

11

Никита Л.

Внимательно выслушивал вопросы воспитателя, ответил как и где нужно переходить дорогу, что обозначает каждый сигнал светофора. Ответил почему нельзя играть на проезжей части. Сказал, как правильно переходить дорогу.

Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте.

Высокий

12

Рома К.

Назвал части улиц, кто называется пешеходом, обозначение сигналов светофора.

Группирует объекты с подсказкой взрослого

Низкий

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Система знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение
Для формирования научного мировоззрения учащихся важное значение имеет весь объем усваиваемых знаний по естественным, гуманитарным и эстетическим предметам. Однако решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют заключенные в содержании школьного образования мировоззренческие идеи по вопро ...

Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...

Педагогические условия, способствующие творческой самореализации студентов
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студен ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru