На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи:
Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3. Сравнительный анализ сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Для исследования использовалась та же методика, что и в констатирующем этапе. (Прил. 1)
Условия проведения:
1. Интервьюирование проводилось в индивидуальном форме в свободное время.
2. Для проведения создавалась спокойная, доброжелательная обстановка.
3. Вопросы к детям были немножко усложнены, с учетом проведения работы.
4. Опрос по иллюстрациям.
Качественный анализ результатов обследования на контрольном этапе
Выполнение детьми проблемных ситуаций на выявление уровня сформированности знаний о правилах безопасности жизни показало, что три ребёнка не прибегают к помощи взрослого, при выполнении заданий внимательны и хорошо устанавливают опосредованные связи. Задание на мысленное распределение предметов на классы и выделение существенных признаков не вызывало затруднений. Дети в основном с ним хорошо справлялись.
Таблица 3
№ |
Имя |
Полнота знаний |
Глубина знаний |
Уровень |
1 |
Алеша Т. |
Смог назвать правила поведения пешеходов на дороге, назвал что означают сигналы светофора. Сказал, почему нельзя играть на дороге. Назвал части улиц. |
Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте. |
Высокий |
2 |
Ваня Б. |
Смог назвать только, почему нельзя играть на дороге, смог сказать, как называются части улицы для пешеходов и для машин. Назвал, что обозначают цвета светофора. |
Группировка объектов с помощью воспитателя. |
Средний |
3 |
Влад М. |
Смог назвать только обозначение сигналов светофора и где нужно переходить через дорогу. |
Вычленяет существенные признаки при помощи воспитателя; составление описательного рассказа; пользуется при группировке объектов. |
Низкий |
4 |
Даня Н. |
Смог назвать правила перехода через проезжую часть, назвал обозначение сигналов светофора. |
Группирует объекты не самостоятельно, составление описательного рассказа с помощью воспитателя. |
Средний |
5 |
Даша К. |
Объяснила, кто называется пешеходом, обозначение сигналов светофора. Назвала части улицы. |
Вычленяет существенные признаки с помощью воспитателя. |
Средний |
6 |
Денис Л. |
Смог назвать только обозначение сигналов светофора, объяснил кто называется пешеходом. |
Называет объекты, устанавливая их взаимоотношения; описательный рассказ при помощи воспитателя. |
Средний |
7 |
Катя Р. |
Смогла назвать обозначение сигналов светофора, объяснила название частей улиц. Сказала, почему нельзя играть на проезжей части. |
Самостоятельно группирует и обобщает объекты составление описательного рассказа. |
Высокий |
8 |
Лида Р. |
Смогла назвать только название частей улиц, для пешеходов и для машин. Где нужно переходить дорогу. |
Пользуется небольшой помощью взрослого при группировке объектов. |
Средний |
9 |
Максим Р. |
Старательный и активный ребенок. Смог объяснить, как называются части улиц. Где нужно переходить проезжую часть. Назвал обозначение сигналов светофора. |
Группировка объектов с помощью воспитателя. |
Средний |
10 |
Миша Ч. |
Ребенок смог назвать части улиц, почему нельзя играть на дороге. В остальных ответах путался и допускал ошибки. |
Группировка объектов только с помощью воспитателя. |
Низкий |
11 |
Никита Л. |
Внимательно выслушивал вопросы воспитателя, ответил как и где нужно переходить дорогу, что обозначает каждый сигнал светофора. Ответил почему нельзя играть на проезжей части. Сказал, как правильно переходить дорогу. |
Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте. |
Высокий |
12 |
Рома К. |
Назвал части улиц, кто называется пешеходом, обозначение сигналов светофора. |
Группирует объекты с подсказкой взрослого |
Низкий |
Система
знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение
Для формирования научного мировоззрения учащихся важное значение имеет весь объем усваиваемых знаний по естественным, гуманитарным и эстетическим предметам. Однако решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют заключенные в содержании школьного образования мировоззренческие идеи по вопро ...
Разработка и реализация программы, направленной на
развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специ ...
Педагогические условия, способствующие творческой самореализации студентов
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студен ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.