По итогам выполнения диагностических заданий был проведён количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.
Количественный анализ уровня сформированности знаний детей на контрольном этапе
На высоком уровне – 3;
На среднем уровне – 6;
На низком уровне – 3.
Таким образом, на высоком уровне оказалась три ребенка, которые легко справились с заданием и выполняли его без помощи взрослого. Шестеро детей оказались на среднем уровне, они справились с заданиями, но прибегали к помощи взрослого или допускали незначительные ошибки. Трое детей оказались на низком уровне, поскольку они плохо справлялись с заданиями, постоянно прибегали к помощи взрослого.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы (табл. 4).
Таблица 4
И.Ф.ребёнка |
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Алеша Т. |
Смог назвать правила поведения пешеходов на дороге, назвал что означают сигналы светофора. |
Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте. |
Ваня Б. |
Смог назвать только, почему нельзя играть на дороге, смог сказать, как называются части улицы для пешеходов и для машин. |
Группировка объектов с помощью воспитателя. |
Влад М. |
Смог назвать только обозначение сигналов светофора и где нужно переходить через дорогу |
Вычленяет существенные признаки при помощи воспитателя; составление описательного рассказа; пользуется при группировке объектов. |
Даня Н. |
Смог назвать правила перехода через проезжую часть, назвал обозначение сигналов светофора. |
Группирует объекты не самостоятельно, составление описательного рассказа с помощью воспитателя. |
Даша К. |
Смогла объяснить почему нельзя играть на проезжей части, обозначение сигнала светофора. Объяснила, что такое тротуар и проезжая часть. |
Вычленяет существенные признаки с помощью воспитателя. |
Денис Л. |
Смогла назвать только обозначение сигналов светофора, объяснил кто называется пешеходом. |
Называет объекты, устанавливая их взаимоотношения; описательный рассказ при помощи воспитателя. |
Катя Р. |
Смогла назвать обозначение сигналов светофора, объяснила название частей улиц. Сказала, почему нельзя играть на проезжей части. |
Самостоятельно группирует и обобщает объекты составление описательного рассказа. |
Лида Р. |
Смогла назвать только название частей улиц, для пешеходов и для машин. |
Пользуется небольшой помощью взрослого при группировке объектов. |
Максим Р. |
Старательный и активный ребенок. Смог объяснить, как называются части улиц. Где нужно переходить проезжую часть. Назвал обозначение сигналов светофора. |
Группировка объектов с помощью воспитателя. |
Миша Ч. |
Очень застенчивый мальчик, но все же удалось вывести на контакт. .Понимает смысл заданных вопросов. Отвечал на вопросы, но не уверенно, не редко путается и допускает ошибки. |
Группировка объектов только с помощью воспитателя. |
Никита Л. |
Внимательно выслушивал вопросы воспитателя, ответил как и где нужно переходить дорогу, что обозначает каждый сигнал светофора. Ответил почему нельзя играть на проезжей части. |
Самостоятельно группирует объекты по разным признакам; самостоятельно составляет описательный рассказ об объекте. |
Рома К. |
Ребенок невнимательно выслушивал вопросы воспитателя, но все же удалось привлечь его внимание, сказал, что обозначает красный сигнал светофора и почему нельзя играть на проезжей части. |
Группирует объекты с подсказкой взрослого |
Специфика творческой
деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Этапы развития дошкольника
1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года - первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагател ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.