Педагогика » Использование игровых приемов в обучении детей счету

Использование игровых приемов в обучении детей счету

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.

Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр - обучалок для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов и родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Неоценимый вклад в теорию и методику предматематической подготовки дошкольников детского сада внесли Е.И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф.Н. Блехер, A.M. Леушина, А.П. Усова, М.Ф. Чекмарев, Е.И. Удальцова, А.А. Столяр, Л.С. Метлина, Т.В. Тарунтаева, Ф.А. Михайлова, Н.Г. Бакст, Р. Чуднова и многие другие педагоги, методисты и исследователи.

Целью данного исследования является анализ использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста счету.

Объект исследования: методы математического развития дошкольников.

Предмет исследования: использование игровых методов и приёмов для обучения детей дошкольного возраста счету.

Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Проанализировать научную математическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме, программы математического обучения детей в детском саду ;

Изучить теоретические предпосылки методологии математического развития дошкольников;

Охарактеризовать требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ;

Проанализировать и охарактеризовать использование игровых приемов в обучении детей счету;

Проанализировать обучение счету с помощью сюжетно-дидактических игр.

Провести эксперимент по обучению детей счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк».

Основу гипотезы исследования составили положения о том, что обучение детей счету будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте игровой деятельности.

В исследовании применялась система методов: теоретического анализа (историографический, сравнительный); педагогическое обобщение.

Этапы исследования: На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, анализировалась методика обучения детей счету.

На втором этапе рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации.

В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

Все сюжетно-дидактические игры и их варианты опробованы на практике в дошкольном учреждении детский сад № 6 г. Комсомольск-На-Амуре, расположенный по адресу: Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре г., проспект Победы, 49/2

Похожие публикации:

Направления социально-педагогической профилактики детских краж
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране пр ...

Словесное рисование
Для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста дается также словесное рисование или иллюстрирование. Работу иллюстрированного характера в начальных классах следует начать не с создания детьми собственных графических и словесных рисунков, а с анализа иллюстраций, картин. Обуче ...

Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru