Педагогика » Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей"

Работа педагога в МОУ "Хохольский лицей"

Педагогическую практику проходила в МОУ «Хохольский лицей» в р. п. Хохольский. В первый день педагогической практики я пришла в лицей. Меня познакомили с планировкой учебного заведения, распределили в класс 9 «А». Где я проводила уроки информатики, а также осуществляла классное руководство.

Педагогическую практику начала с изучения класса, беседы с классным руководителем 9 «А», Землянухиной Ниной Альбертовной, которая ознакомила меня с характеристикой данного класса, его особенностями, «формальными» и «неформальными» лидерами, детьми «группы риска», изучила документацию, классные журналы. Взяла тематические планы и получила необходимую консультацию. Познакомилась с детьми и увидела, как они работают на уроках.

Просмотрев уроки, поставила перед собой цели: доступно объяснять новый материал, чтобы все дети понимали суть каждой темы, добиваться самостоятельности и активности детей на уроке.

Во время прохождения практики были посещены и проанализированы уроки. За время практики не потеряла интерес к профессии «учитель», а также любовь к школе.

Все планы и задачи практики были выполнены.

Каждый класс имеет свои характерные особенности. В 9 «А» классе обучаются 27 учеников, которые отличаются большей заинтересованностью к изучаемому предмету, внимательностью и лучшей подготовленностью.

Было проведено внеклассное мероприятие к 23 февраля. На нем учащиеся выступали на сцене перед другими классами, родителями, учителями и другими. Они пели песни, читали стихи и проводили конкурсы.

На уроках я использовала различные виды работ: комментирование, самостоятельная работа, устные упражнения, и благодаря этому уроки были интересными, занимательными, ученики работали активно.

Общаться с учащимися было очень интересно. Быстро нашла с ними взаимопонимание и уважение, хотя чувствовала большую ответственность, так, например, при оценивании ответов и работ учащихся, очень важно правильно аргументировать оценку, чтобы они поняли свои ошибки и недостатки.

Поставленные перед началом практики задачи и цели в процессе занятий были выполнены. Благодаря использованию различных методов и приемов обучения детей достигла хороших результатов.

Весь материал, изучаемый на уроках, дети усвоили.

На протяжении всей практики использовала различные виды деятельности педагога и учащегося на уроках: беседа, рассказ, обобщение, самостоятельная работа, тесты, работа по группам, индивидуальная работа по карточкам и многое другое.

При прохождении практики возникли также и некоторые затруднения. Первое время было сложно привыкнуть к детям, запомнить их имена и фамилии, а также их способности. За короткий период невозможно узнать всех детей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку, определить его положительные и отрицательные черты характера.

Практика очень многому научила: не бояться трудностей и сложных ситуаций, умело преодолевать их, научила довольно легко общаться с детьми, а также управлять большим коллективом. Именно здесь почувствовала себя учителем и поняла, какой это нелегкий и ответственный труд.

В самой практике трудно выделить какие-либо определенные моменты. Вся она была очень запоминающейся.

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Обсуждение результатов формирующего этапа педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru