Педагогическую практику проходила в МОУ «Хохольский лицей» в р. п. Хохольский. В первый день педагогической практики я пришла в лицей. Меня познакомили с планировкой учебного заведения, распределили в класс 9 «А». Где я проводила уроки информатики, а также осуществляла классное руководство.
Педагогическую практику начала с изучения класса, беседы с классным руководителем 9 «А», Землянухиной Ниной Альбертовной, которая ознакомила меня с характеристикой данного класса, его особенностями, «формальными» и «неформальными» лидерами, детьми «группы риска», изучила документацию, классные журналы. Взяла тематические планы и получила необходимую консультацию. Познакомилась с детьми и увидела, как они работают на уроках.
Просмотрев уроки, поставила перед собой цели: доступно объяснять новый материал, чтобы все дети понимали суть каждой темы, добиваться самостоятельности и активности детей на уроке.
Во время прохождения практики были посещены и проанализированы уроки. За время практики не потеряла интерес к профессии «учитель», а также любовь к школе.
Все планы и задачи практики были выполнены.
Каждый класс имеет свои характерные особенности. В 9 «А» классе обучаются 27 учеников, которые отличаются большей заинтересованностью к изучаемому предмету, внимательностью и лучшей подготовленностью.
Было проведено внеклассное мероприятие к 23 февраля. На нем учащиеся выступали на сцене перед другими классами, родителями, учителями и другими. Они пели песни, читали стихи и проводили конкурсы.
На уроках я использовала различные виды работ: комментирование, самостоятельная работа, устные упражнения, и благодаря этому уроки были интересными, занимательными, ученики работали активно.
Общаться с учащимися было очень интересно. Быстро нашла с ними взаимопонимание и уважение, хотя чувствовала большую ответственность, так, например, при оценивании ответов и работ учащихся, очень важно правильно аргументировать оценку, чтобы они поняли свои ошибки и недостатки.
Поставленные перед началом практики задачи и цели в процессе занятий были выполнены. Благодаря использованию различных методов и приемов обучения детей достигла хороших результатов.
Весь материал, изучаемый на уроках, дети усвоили.
На протяжении всей практики использовала различные виды деятельности педагога и учащегося на уроках: беседа, рассказ, обобщение, самостоятельная работа, тесты, работа по группам, индивидуальная работа по карточкам и многое другое.
При прохождении практики возникли также и некоторые затруднения. Первое время было сложно привыкнуть к детям, запомнить их имена и фамилии, а также их способности. За короткий период невозможно узнать всех детей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку, определить его положительные и отрицательные черты характера.
Практика очень многому научила: не бояться трудностей и сложных ситуаций, умело преодолевать их, научила довольно легко общаться с детьми, а также управлять большим коллективом. Именно здесь почувствовала себя учителем и поняла, какой это нелегкий и ответственный труд.
В самой практике трудно выделить какие-либо определенные моменты. Вся она была очень запоминающейся.
Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...
Взгляды педагогов-классиков на работу со слабыми и отстающими школьниками
Отечественной педагогикой накоплен значительный опыт работы со слабыми и отстающими в учении школьниками. Проблема подхода к отстающим детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отн ...
Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы
Понятие воспитание многоаспектный вопрос. Рассмотрению данного феномена особое значение уделяется в педагогике и психологии. Так, исследователи по-разному трактуют данное явление. В нашей работе под воспитанием мы будем понимать понятие, предложенное педагогом Смирновым С.А., где это процесс целена ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.