Психологическая оценка структуры урока.
А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”.
Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами.
В) Задачи урока:
1. Обучающие: обучить имеющимся методам .
2. Образовательные: давать оценку поступкам, искать выход из сложившихся ситуаций.
3. Воспитательные: научить поступать обдуманно в проблемных ситуациях .
II. Психологическая оценка содержания урока.
Урок проходил в форме дискуссии. Каждый мог предложить свой метод решения поставленной задачи, отстаивать свою точку зрения. Урок был построен таким образом, что ученики спорили, дискутировали с учителем на равных.
Материал носил объяснительный характер. В процессе урока активизировалась образная память, воображение. Ученики не остались равнодушными к учебному материалу и с удовольствием высказывали свою точку зрения. Сразу стоит отметить, что ребята не кричали хором, а выслушивали одного ученика, и начинали говорить лишь после того, как он закончит, т. е. дети вели себя очень дисциплинированно.
Учебный материал вполне соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся. Ребята уже могут воспринимать такие серьёзные задачи, анализировать их.
III. Управление познавательной деятельностью и её проявление на уроке.
Как уже говорилось выше, в течение всего урока внимание было сконцентрировано на учебном материале. Таких ребят, которые занимались бы посторонними делами, я не заметил. Ученики высказывали очень оригинальные идеи, и было интересно вникнуть в ход их мыслей не только мне, но и одноклассникам. На уроке имели место наглядно - образная и словесно – логическая виды мышления. Чтобы учащиеся освоили материал как можно лучше, использовались приёмы установления разного рода ассоциаций, включение в обсуждение. Урок имел ярко выраженную эмоциональную окраску, а это тоже в немалой степени способствует лучшему восприятию.
Урок носил проблемный характер. Мне очень понравилось, что на уроке кроме учителя высказывали своё мнение ученики. Преподаватель подтолкнул детей к тому, чтобы они самостоятельно размышляли, делали выводы. Поэтому ученики с искоркой в глазах слушали друг друга и с готовностью принимали участие в поиске.
На мой взгляд, метод проблемного обучения можно применять на уроках в этом классе. Ученикам не интересно, когда весь учебный материал преподносится в готовой форме. Им хочется самим найти выход, сделать вывод, так как необходимые знания и умения у них уже есть.
IV. Образование учителя обратной связи.
В течение всего урока учитель внимательно слушал выступления детей, и если мысль была сформулирована не достаточно точно, то задавал наводящие вопросы. Это осуществлялось с целью сделать мысль более понятной одноклассникам. Преподаватель не поступал так, как делают многие, т. е. он не считал, что его точка зрения является единственно верной и все должны принять её. Напротив, учитель проявлял живой интерес к ответам, которые свидетельствовали о том, что фантазия работает у ребят превосходно.
V. Воспитательное воздействие учителя и его деятельности на уроке.
Уже с первых секунд урока стало очевидно, что учитель обладает прекрасной дикцией и говорит грамотно. А это имеет очень большое значение. Преподаватель не разу не повысила голос на учеников. Её речь была спокойна, но не монотонна: умелое использование пауз и выделение слов, фраз с помощью интонации как-то невольно заставляло вникать в смысл сказанного. Ученики уважительно относятся к учителю и считаются с её требованиями. Ребятам хорошо известны критерии оценки, поэтому не бывает возмущенных вопросов: “А почему?”. Когда учитель сообщает, какую оценку заработал тот или иной ученик, то даётся краткий комментарий. Таким образом, исключаются ненужные вопросы. Одно из требований преподавателя – хорошая дисциплина на уроке. И она действительна образцовая.
ЕГЭ по истории России
При подготовке к единому экзамену по истории от выпускника требуется привести исторические факты, термины, даты в систему. То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание ...
Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.