В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семья обеспечена в материальном плане.
Мною в данной характеристике, будут использованы методики: методика социометрии, методика диагностики темперамента, методика по выявлению направленности на приобретение знаний, методика направленности на оценку, методика «Отношение к учению и учебным предметам», и методика «Кинетический рисунок семьи».
Успеваемость Никиты по разным предметам - высокая, преобладающие оценки 5 и 4.
У Никиты широкий кругозор, большой запас слов. Он может выразить свою мысль письменно и устно. На уроках всегда внимателен: если что-нибудь не понимает, то обязательно переспрашивает и уточняет, иногда даже кажется, что он слишком щепетилен в деталях. На осмысленное восприятие учебного материала указывает тот факт, что он почти всегда справляется с заданиями на уроке на 4 и 5. Никита активен на уроках, стремиться выполнить все предлагаемые на уроке задания. Он всегда поднимает руку, чтобы поправить одноклассника, который отвечает неправильно. Но вместе с учебной активностью на уроках держит себя спокойно и не мешает соседям, в общении с учителями он всегда учтив и вежлив.
Проведение методики «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» позволило выявить мотивы в учении. Любимый предмет Никиты – это физкультура, хотя он сам сказал, что ему нравятся все предметы, по которым он получает отличные оценки. Как таковых нелюбимых предметов у него нет. Основные доводы положительного отношения предмету, таковы: 1) данный предмет интересен, 2) предмет нужно знать всем, 3) интересны отдельные факты, 4)учитель часто хвалит. Основные доводы отрицательного отношения предмету, таковы: 1) не нравится, как преподает учитель, 2) предмет не занимательный, 3) товарищи не интересуются этим предметом, 4) учитель неинтересно объясняет. На вопрос «Почему ты вообще учишься?» выбрал два варианта ответа: нравиться получать хорошие оценки и хочу быть грамотным.
По методике «Направленность на приобретение знаний» Никита набрал 7 баллов из 12 возможных, что свидетельствует о средней мотивации на приобретение знаний; в то же время он набрал 7 баллов по методике «Направленность на отметку».
На основании проведенных методик можно сделать вывод, что Никита проявляет серьёзное отношение к учению, проявляет интерес к знаниям, обладает достаточной мотивацией, но на вершине иерархии его мотивов стоит все же желание получить хорошую оценку. Он не пропускает занятия без уважительной причины и не опаздывает. Основные качества, позволяющие ему достигать успешных результатов в учебе это внимательность, сообразительность, дисциплинированность и трудолюбие.
Отдельно стоит подчеркнуть его трудолюбие, так как он является одним из лучших учеников в классе. Дисциплинированность проявляется в том, что он всегда выполняет домашние задания, не опаздывает на уроки и редко пропускает занятия. Это говорит о том, что он хорошо организованный человек, умеющий совмещать хобби и учебу. Когда ему предложили поучаствовать в научно-практической конференции по алгебре на тему «Симметрия» он сразу же согласился.
Что касается отношения испытуемого к другим людям, то можно выделить следующее: он доброжелательный, но немного скрытный человек, друзей у Никиты немного.
Что же касается отношения к взрослым и учителям, то Никита зарекомендовал себя как тактичный и вежливый человек. Он всегда уважительно относится к взрослым, и старается прислушиваться к их словам и мнению. Он принимает во внимание рекомендации учителей, но старается идти своим путем. В то же время его нельзя упрекнуть в нечестности. Напротив он всегда говорит то, что думает. Правдивость – одно из его отличительных свойств. Всё это говорит о том, что Никита хорошо воспитанный и самостоятельный ученик.
Говоря об отношении к себе, следует подчеркнуть, что у Никиты ярко выражено стремление к первенству. В учебе ему, в основном, удается достигать поставленных целей. У него развит самоконтроль и несколько завышенная самооценка.
На основе проведённого тестирования по диагностике темперамента удалось выявить некоторые особенности темперамента Никиты. По шкале экстраверсии-интроверсии установлено, что при набранных 5 баллах у него значительный уровень интроверсии, при этом хорошая эмоциональная устойчивость (13 баллов по шкале эмоциональной устойчивости); шкала социальной желательности показала, что набранный результат в 6 баллов является критическим и свидетельствует о тенденции ориентироваться на хорошее впечатление о себе. В его темпераменте можно выделить черты флегматика: старательность, вдумчивость, спокойствие – и черты меланхолика: сдержанность, иногда необщительность. Однако ведущим является тип флегматика.
Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...
Сущность эстетического воспитания, его содержание,
цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...
Роль игры в экологическом воспитании младших дошкольников
Дошкольное детство — это период игры. Этот вид деятельности в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, разви ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.