Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе

Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Школа нуждается в специалистах, обладающих методологической компетентностью, которая предполагает наличие, а также использование учителем методологических знаний, умений и навыков в педагогической (практической и научно-исследовательской) деятельности. Поэтому методологические аспекты педагогического образования в последнее десятилетие находятся в центре внимания.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности.

Долгое время одними из важнейших проблем дидактики является активизация учащихся на уроке, какие методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на уроках. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс технологии кластери.

Утверждение развивающей направленности школьного образования обусловило изменение в методике преподавания. Задачей учителя географии сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений, как средства усвоения и приобретения знаний.

В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность.

Цель исследования: теоретически обосновать технологию кластери и экспериментально проверить педагогические условия активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Задачи исследования:

теоретически выполнить обобщение основных подходов к активизации творческой познавательной деятельности учащихся, посредством технологии кластери;

выявить дидактические условия и способы, при которых активизация творческой познавательной деятельности учащихся протекает наиболее оптимально;

экспериментально проверить эффективность предложенной технологии кластери на уроках географии.

Объект исследования - процесс обучения в общеобразовательной школе, активизирующий творческую познавательную деятельность учащихся. Опытно-экспериментальной базой исследования является: общеобразовательная Журавлёвская средняя школа Буландинского района Акмолинской области.

Предмет исследования - педагогические условия формирования методологической основы технологии кластери, комплекс дидактических условий и способов активизации творческой познавательной деятельности при изучении географии учащимися.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

уточнены педагогические положения о технологии кластери;

выявлены дидактические условия и способы, способствующие активизации творческой познавательной деятельности учащихся;

раскрыты приёмы активизации познавательной деятельности на уроках географии, посредством внедрения в учебный процесс технологии кластери.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные теоретические положения, выводы и научно-методические материалы могут применяться в учебном процессе средней школы.

Методы исследования: теоретические (сравнительно-сопоставительный анализ, моделирование учебного процесса, активизирующего познавательную деятельность учащихся); эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, педагогический эксперимент); математические методы обработки экспериментальных данных.

Похожие публикации:

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д Увлеченные игрой дети, повторяют о ...

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru