Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи

Страница 3

В подростковом возрасте ярко проявляются стремление к общению, к жизни в коллективе сверстников, потребность в дружбе на почве общих интересов, увлечений, совместной деятельности. Дружеские отношения в подростковом возрасте более устойчивы, носят эмоционально-напряженный характер. Прекращение дружеских отношений часто воспринимается подростками очень болезненно. Дружба подростков далеко не всегда носит положительный характер. Иногда она возникает на почве нездоровых интересов или увлечений, совместного пустого времяпрепровождения. Наблюдается и паразитическая форма дружбы по расчету.

Воспитание подростка - серьёзная проблема, стоящая перед родителями, школой, обществом.

Перед школой и социальным педагогом в решении этой проблемы стоят достаточно четкие и определенные общественные цели: они должны передать знания и опыт молодому поколению и помочь ему найти себя в этом мире, самоопределиться.

Помочь подростку самореализоваться социальный педагог может, еслион является настоящим профессионалом, если он не выступает лишь в роли простого функционера, а находит пути для развития творческих возможностей каждого ребенка, его потребностей и самореализации.

Таким образом,

подростковый возраст - очень важный период в жизни человека, когда происходит его становление как личности, формирование его мировоззрения, самосознания. От того, насколько успешно будет проходить процесс социализации в этом возрасте, зависит будущее человека. Поэтому очень важно, чтобы руководили этим процессом небезразличные к подростку профессионалы, которые в своих отношениях с подростками в первую очередь опирались бы на знания психологии этого возраста и особенностей ее проявления в современных условиях жизни. Среди таких профессионалов важную роль играет социальный педагог.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...

Специфика творческой деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru