Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Функции семьи

Функции семьи

Страница 1

Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции:

1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями партнерских отношений, укрепление их взаимоотношений; создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; распределение времени между домом и работой; выработка порядка принятия решений, решений удовлетворяющих обе стороны; беседы между супругами о будущем семьи.

2 стадия - семья, ждущая ребенка, семья с младенцем. Функции родителей: привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;

подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери:

привыкание к новой жизни, связанной с появлением ребенка; создание в семье атмосферы, благоприятной и для семьи, и для ребенка; забота о потребностях ребенка; распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей.

Функции ребенка: ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; появление привязанностей; овладение навыками простейшего социального взаимодействия; приспособление к ожиданиям других людей; развитие координации движений рук и глаз; нахождение удобного ритма покоя и действия; овладение словами, короткими фразами, речью.

3 стадия - семья с ребенком дошкольного возраста.

Функции родителей:

а) развитие интересов и потребностей ребенка;

б) преодоление чувства пресыщения материнством (отцовством) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;

в) поиск квартиры соответствующей потребностям семьи;

г) привыкание к чрезвычайно возросшим с появлением в доме ребенка материальным затратам;

д) распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;

е) поддержание сексуальных отношений. Удовлетворяющих обоих, и беседы о будущих детях;

Дальнейшее развитие взаимоотношений в семье - открытых, позволяющих супругам говорить на разные темы; развитие отношений с родителями в связи

с появлением ребенка и выполнением ими новой роли; сохранение прежнего круга друзей и своих увлечениях вне дома (в зависимости от возможностей семьи); выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.

Функции ребенка: преодоление противоречия между желанием быть всегда с объектом своей привязанности и невозможностью этого; привыкание к самостоятельности; выполнение требований взрослого по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов); проявление интереса к товарищам по играм; стремление быть как мама или как папа.

4 стадия - семья школьника.

Функции родителей: воспитать у детей интерес к научным и практическим знаниям; поддержания увлечения ребенка; дальнейшее развитие взаимоотношений в семье (открытость, откровенность); забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей; сотрудничество с родителями других школьников.

Функции ребенка:

а) получение навыков, необходимых для школьного образования;

б) стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членам семьи;

в) постепенный отход от родителей, осознание себя как личности, которую любят и уважают;

г) включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;

д) знакомство с правилами поведения и моралью группы;

е) расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четко излагать свои мысли;

ж) осознание значения причинно - следственных связей и формирование научной картины мира.

5 стадия - семья с ребенком старшего школьного возраста.

Функции родителей:

а) передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;

б) подготовка к новому периоду жизни семьи;

в) определение функции семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;

г) поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное – учитывает ли половые особенности при подаче учебного материала. «Бесполое» обучение и воспитание вызывает у многих психоло ...

Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...

Классификация стилей воспитания в психологии
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru