Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции:
1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями партнерских отношений, укрепление их взаимоотношений; создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; распределение времени между домом и работой; выработка порядка принятия решений, решений удовлетворяющих обе стороны; беседы между супругами о будущем семьи.
2 стадия - семья, ждущая ребенка, семья с младенцем. Функции родителей: привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;
подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери:
привыкание к новой жизни, связанной с появлением ребенка; создание в семье атмосферы, благоприятной и для семьи, и для ребенка; забота о потребностях ребенка; распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей.
Функции ребенка: ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; появление привязанностей; овладение навыками простейшего социального взаимодействия; приспособление к ожиданиям других людей; развитие координации движений рук и глаз; нахождение удобного ритма покоя и действия; овладение словами, короткими фразами, речью.
3 стадия - семья с ребенком дошкольного возраста.
Функции родителей:
а) развитие интересов и потребностей ребенка;
б) преодоление чувства пресыщения материнством (отцовством) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;
в) поиск квартиры соответствующей потребностям семьи;
г) привыкание к чрезвычайно возросшим с появлением в доме ребенка материальным затратам;
д) распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;
е) поддержание сексуальных отношений. Удовлетворяющих обоих, и беседы о будущих детях;
Дальнейшее развитие взаимоотношений в семье - открытых, позволяющих супругам говорить на разные темы; развитие отношений с родителями в связи
с появлением ребенка и выполнением ими новой роли; сохранение прежнего круга друзей и своих увлечениях вне дома (в зависимости от возможностей семьи); выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.
Функции ребенка: преодоление противоречия между желанием быть всегда с объектом своей привязанности и невозможностью этого; привыкание к самостоятельности; выполнение требований взрослого по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов); проявление интереса к товарищам по играм; стремление быть как мама или как папа.
4 стадия - семья школьника.
Функции родителей: воспитать у детей интерес к научным и практическим знаниям; поддержания увлечения ребенка; дальнейшее развитие взаимоотношений в семье (открытость, откровенность); забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей; сотрудничество с родителями других школьников.
Функции ребенка:
а) получение навыков, необходимых для школьного образования;
б) стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членам семьи;
в) постепенный отход от родителей, осознание себя как личности, которую любят и уважают;
г) включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;
д) знакомство с правилами поведения и моралью группы;
е) расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четко излагать свои мысли;
ж) осознание значения причинно - следственных связей и формирование научной картины мира.
5 стадия - семья с ребенком старшего школьного возраста.
Функции родителей:
а) передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;
б) подготовка к новому периоду жизни семьи;
в) определение функции семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;
г) поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии - это совокупность методов и программно - технических средств, призванная снизить тру ...
Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в
советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...
Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский). Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основопол ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.